Мой муж не работает
Мой муж не работает уже 8 лет. У нас четверо детей. Восемь лет назад начал строить дом. Сказал, что три месяца не поработает и уволился. Сказал, что построит дом и опять начнёт работать. Однако денег построить дом не хватило, даже не накрыл крышу. Каждый день ездит на участок, чистит участок, выливает дождевую воду и т.п. И так восемь лет не работает. Я сама тяну семью и детей. Ссоры и конфликты по этому поводу привели к тому, что секса нет уже два года. Жалко и разводится, всё таки он хороший человек и любящий отец. Но и жить в такой ситуации сложно. Убедить пойти работать у меня не получается. Сказал, что "на пирожки детям я и сама заработаю, а вот жильём будущим обеспечит он и дети ему будут благодарны". Он считает, что его вклад в семейный бюджет в виде этих поездок на стройку, куда важнее, чем мой вклад, в виде заработка, который на шестерым позволяет ежедневно выживать. Может что-то посоветуете, помогите пожалуйста советом, не знаю, что делать

Ответ эксперта
Здравствуйте, Оксана! Конечно, это очень непросто - материально тащить на себе всю семью. И, похоже, что вы очень одиноки, и вам кажется, что никто, включая самого близкого человека, вас не понимает.
Однако, похоже, что здесь мы столкнулись с ситуацией очень разных представлений о семье, как она должна выглядеть, и очень разных семейных планов. Вам кажется, что в семье и муж, и жена должны работать и вместе нести груз материальных забот. А вашему мужу кажется, что он должен достроить дом для семьи. И, похоже, этот дом является для него чем-то очень важным. В противном случае, откуда такое упорство в отстаивании своей позиции? И, я не удивлюсь, что когда никто не поддерживает вашего мужа в его стремлениях, он тоже может чувствовать себя непонятым, неоцененным и одиноким.
Получается парадоксальная ситуация: вы оба стремитесь к семейному благополучию и счастью. Только видите это благополучие по-разному. И дальше, каждый пытается убедить другого в своей правоте. Грустно, что в борьбе за семейное счастье (которое каждый видит по-своему) вы разрушаете то хорошее, что между вами было, есть и могла бы быть. Я имею в виду взаимопонимание и вашу семью.
Для того, чтобы преодолеть эту парадоксальную ситуацию, мне кажется, что вам могла бы помочь консультация у семейного психолога.
Всего доброго
И.Ю.