Помогите наладить отношения с женой!
Мы с женой всегда – все шесть лет брака – обсуждали наши планы, бюджет. Я, как консерватор, соглашаюсь с ее (обоснованными) доводами, объясняю свои. Но в последнее время она все чаще нарушает наши соглашения. Я делаю ей замечания, а она винит меня. Когда я взял бюджет в свои руки, у нас появились накопления, но отношения совсем испортились. Она грозится, что заберет детей… Я люблю ее, но не хочу, чтобы мной манипулировали. Как добиться уважения к себе?

Ответ эксперта
Вы знаете, Виктор, я легко могу представить письмо вашей жены, в котором, как и в вашем, будут обида, недоумение, растерянность. Многие из нас играют в бессмысленную семейную игру под названием «борьба за власть и влияние». «Козыри» в ней вполне традиционные: у мужа – деньги, у жены – дети. На фоне постоянных выяснений отношений не слышен главный вопрос: почему ты со мной не считаешься, не ценишь меня, не уважаешь? Силы примерно равны, от постоянного перетягивания каната уже руки стерты, больно обоим, но оба воюют «до победного конца». В таких затянувшихся семейных баталиях люди пытаются силой вырвать то, чего были лишены в родительской семье: принятия, признания права быть таким, какой ты есть. Но ни уступки, ни подарки, ни идеальное ведение хозяйства не могут этого восполнить. В партнерских отношениях вообще ни завоевать, ни доказать ничего нельзя. Вспомните: каждая ваша «победа» (как и «победы» вашей жены) оборачивалась лишь ухудшением отношений. «Зарыть топор войны» можно только вместе и одновременно. Это реально, только если для вас обоих партнерские отношения важнее, чем выяснения «кто прав, кто виноват». Ваш брак может повзрослеть. И учитывая возраст – ваш и ваших детей – повзрослеть ему пора.