Мужчина угрожает суицидом
Здравствуйте ,помогите,пожалуйста. Живу в небольшом городе,где не развита психология, поэтому, по сути, обратиться не к кому. У меня очень сложные отношения. Начала встречаться с женатым мужчиной, не думала, что все так затянется. Нашим отношениям почти три года. Изначально, мы не говорили никогда о разводе. я не собиралась его разводить. Все думала, что потом расстанусь и все. Но время шло, а расстаться все сложнее. Через два года он мне сказал,что готов уйти от жены, что сказал ей обо мне, что ему надоело так жить. Я поверила, я люблю этого мужчину, хочу быть с ним, поэтому не отговаривала. Думала, что у нас есть будущее. В итоге, с этого разговора прошел почти год, но ничего не поменялось. Хотя, он говорит, что они почти не разговаривают, но живут вместе, есть ребенок. Недавно, я ему почти поставила ультиматум, что больше так продолжаться не может, что мне нужна стабильность,семья. Он говорит, что все будет ,что надо подождать, что я не понимаю, что это тяжело сделать. Но я все понимаю, я никогда не давила на него. Сколько времени нужно мужчине? И самый главный вопрос. Он постоянно угрожает мне суицидом. Что если я от него уйду, ему больше ничего не нужно. Что его больше ничего не держит. Я не могу не реагировать на это. У меня постоянно истерики, скоро будет нервный срыв. Я ему говорю, что это не выход, что просто надо решить с женой. Мне все говорят, что не надо обращать внимание на это, что это манипуляции. Я не могу не обращать внимание. Я люблю этого человека, но у него это уже вошло в привычку. Любая наша ссора, он начинает говорить: "Пошли вы все, никто не нужен, всем без меня будет легко..." Сколько раз я себе обещала не реагировать на это, но не могу. Помогите, пожалуйста. Очень нужна помощь.

Ответ эксперта
Марина, здравствуйте!
У сожалению, такое поведение действительно манипулятивно и имеет перед собой цель удержать вас в том "статусе кво", который давно перестал вас удовлетворять. Пока вы думаете об этих угрозах и боитесь за близкого человека, у вас не остается времени и душевных сил думать о своих потребностях, которые в этих отношениях не удовлетворяются: в стабильных близких отношениях и семье. Вы не можете не обращать внимания на угрозы, ведь манипуляция так и устроена, что задевает самые глубокие струны и давит на больное. Манипуляция суицидальными разговорами - это к сожалению, довольно частый прием шантажа. Послание, которое стоит за угрозами вашего мужчины можно перевести как "я отказываюсь быть взрослым и принимать решения, отказываюсь дать тебе то, что тебе нужно, но ты оставайся со мной и заботься обо мне, а если ты будешь хотеть от меня большего или решишь уйти - я брошу тебя первым и причиню боль через свой уход". В момент этих угроз вы меняете свой настрой с агрессивного на сопереживающий и испуганный, и управлять вашим поведением становится гораздо легче. Марина, вы пишете, что это вошло в привычку, а значит, это работает и вы поддаетесь на эти манипуляции. Так как это хорошо работающий способ, то ждать от человека, его использующего, изменений, активных действий и решений - бесполезно. Сейчас вы в ситуации практически психологического насилия: ваши страхи, нервные срывы, истерики и неудовлетворенность в этих отношениях говорят именно об этом.
Сейчас для вас важно понимать, что угрозы - это именно угрозы, манипуляция и шантаж. А не реальное желание покончить с собой. И ваша задача - не спасти мужчину, который сейчас манипулирует вами, а помочь себе, спасти себя из этой тяжелой ситуации. Возможно, для вас было бы полезно ненадолго выйти из ситуации, уехать на несколько дней одной (прервать общение на время) куда-то, где вы сможете подумать об этих отношениях без постоянного давления на вас. Нужны ли вам эти отношения в том виде, в котором они сейчас есть? Ваши чувства направлены на вот этого человека или на некий фантазийный образ "как все может быть, когда все наладится"? Счастливы ли вы в этих отношениях? Попробуйте представить вас через 5 лет, 10, что вы видите, изменилось ли что-то? А чего вы хотите для себя, как бы вы хотели видеть свою жизнь дальше? Вписывается ли этот человек в вашу картину?
Марина, сейчас вам важно не поддаваться на эти манипуляции и не забывать о собственных потребностях. Всего хорошего!