Психологическое тестирование
Здравствуйте Наталья.Как вы считаете можно ли отнести психологические тесты к какой-либо области? Например можно ли отнести психологические тесты к самопознанию,саморазвитию,самосовершенствованию,самоопределению,психоанализу или по-вашему мнению психологические тесты относятся совершенно к другой области? Есть ли смысл в прохождении психологического тестирования самостоятельно и что это дает?Обязательно ли психологические тесты нужно интерпритировать? Только психологи могут использовать правильно тесты при своей работе или обычный человек тоже может их интерпритировать самостоятельно?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Илья!
Тестирование — один из методов, которые активно используются в исследованиях психологов. Существует огромное количество психологических тестов, направленных на изучение очень разных феноменов человеческой личности. Конечно, качественный тест, многократно проверенный в работе психологами, эффективность и точность которого подтверждена эмпирикой, может стать дополнительным источником знаний о себе, способствовать самопознанию и саморазвитию. В интернете выложено очень большое количество тестов: некоторые из них не выдерживают никакой критики, другие вполне можно пройти для того, чтобы больше узнать о себе. Существуют и сложные, многокомпонентные тесты, результаты которых адекватно интерпретировать может только специалист. К сожалению, я не знаю, какой именно тест вам интересен. В любом случае, если вам интересно самопознание и саморазвитие, я бы призвала вас не ограничиваться тестами и попробовать поработать с психологом — он поможет вам узнать о себе гораздо больше, чем любое тестирование.