Почему я не решаюсь поехать в отпуск с семьей?
В отпуске я не был лет пять: дела не пускали. Семью отправлял, а сам не ездил. В этом году мы решили: летом обязательно отдыхаем вместе. Подготовка, понятно, на мне. Варианты есть. Возможности тоже. А я тяну, откладываю, как будто надо не в турфирму позвонить, а к зубному врачу записаться: то забуду, то «не дозвонюсь». Я словно от чего-то уклоняюсь. От чего?

Ответ эксперта
Итак, вы «решили отдыхать вместе», но… Хотите ли вы этого? На мой взгляд, нет, и вас можно понять. Весь год вы организуете, направляете, контролируете, решаете вопросы, а теперь вам предстоит исполнять роль Главы, вывозящего семейство на отдых. Как ни велика любовь к близким, а развлекать, организовывать, таскать чемоданы, разбираться с мелкими недоразумениями – это тоже работа. Которая почему-то называется отдыхом. Нужная, но такая ли уж привлекательная? Поход к врачу тоже нужен, но никто не называет это удовольствием. Вы не пишете о том, что вы любите делать на отдыхе. Что дает вам силы, приносит удовольствие? Может быть, это кажется вам несовместимым с семейной жизнью? Или лучший вариант для вас – неделю проспать без задних ног, повесив на дверь гостиничного номера табличку «Не беспокоить»? Вы не просили совета, но это тот редкий случай, когда дать его как раз можно: договоритесь с семьей (они поймут) и выделите в вашей поездке время и место для себя, своих желаний и удовольствий. Поначалу вы будете чувствовать себя странно, неловко, потому что забыли, что это такое. Знаете, иногда ответственный взрослый человек имеет право делать то, что хочется. Вам придется учиться этому – так учатся заново ходить выздоравливающие после длительных заболеваний.