Правильно ли я сделала и если нет, то почему?
Я ученица 10 класса. Учась в школе с 3 класса. До 7 класса были не очень хорошие отношения с одноклассницами. Сейчас более менее лучше. Общаюсь (дружу) с двумя девочками. С первого взгляда вроде все хорошо, но когда начинаешь задумываться и анализировать многие ситуации, ясно вижу что меня используют почти всегда как замену. Объясняю: Такая ситуация, пусть девочек будут звать Алёна и Дана. Так вот, когда эти две девочки бывают вместе, то мое присутствие бывает лишним. То и дело я вижу что мои слова пропускают мимо ушей, а иной раз вообще не замечают. Но стоит одной из них не прийти в школу, как вдруг моя персона становится им нужна. Они не хотят ходить одни, им нужен собеседник, но как только обе девочки оказываются вместе в одном помещение, то я сразу же становлюсь не только лишней, но и предметом насмешек. Как бы я не говорила им что мне обидно, они между собой смеются, плюс ещё и окружающим людям начинают специально все рассказывать. В один день я этого не вынесла и перестала с ними тесно общаться, так по их поведению я ещё и виновной отказываюсь. Так как одна из них мне объявила байкот, другая если и говорит что-то , то после чуть ли не после того, как я её спросила 15-20 раз. После этого, я с ними вообще решила не общаться... Правильно ли я поступила?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Вы описываете довольна часто возникающую ситуацию, когда девочкам обязательно нужно дружить “против“ кого-то, их отношения приобретают ценность только в противостоянии и противопоставлении кому-то третьему. Прекратить разыгрывание таких ситуаций оказывается практически невозможно, пока человек вовлечен в них, они прекращаются, когда кто-то, как сделали Вы, прекращает считать себя членом этой команды. Это не означает, что с ними нельзя будет общаться, скорее всего нужно просто принять то, что Вы и они не являетесь близкими друзьями, что вам всем можно общаться только эпизодически и тогда, когда Вы сами этого захотите.
Это сразу же становится заметным, когда Вы перестаете стремиться стать для них таким же близким человеком, каким, вероятно, они считают другу друга. Я уверена, что Вам удастся найти близкого друга, который будет подтверждать своим поведением, что Вы для него важны. На манипуляции, как только замечаете их в отношении себя, нужно прекращать отвечать.