помогите с отношениями
Добрый день! Расскажу вам свою историю в надежде, что поможете мне. Я встречаюсь с молодым человеком уже больше года, он младше меня на 4 года (возраст для меня не играет роль в взаимоотношениях). Вначале все хорошо было, маленькие разногласия случались, но в целом сильно не ссорились. Чаще я к нему придиралась. Вот, например, что мне не нравилось, и просила изменить это:
– что опаздывает он (он всегда приходил позднее, приходилось иногда ждать его по 30 минут). На это он мне говорит, что «извини» и «больше такого не будет». Но все равно продолжает, иногда, опаздывать. К его опозданиям я никак не могла привыкнуть, но в целом свыклась.
– что мало видимся, а иногда раза 3 в неделю и не больше 3 часов по будням (я работаю и прихожу в 18 часов, ужинаю по-быстрому и иду гулять с собакой. Гуляю я с ним час, порода такая, требует долгие прогулки. Часов в 20:30 я полностью свободна и мне приходится ждать пока мой молодой человек освободиться, хотя дел у него так каковых нет. Мы с ним встречаемся, чаще всего я иду к нему домой, смотрим фильм или болтаем, и в 23 часа мне нужно домой, т. к. встаю я в 5 утра).
– что никуда не ходим (он не работает (подрабатывает) и я понимаю, что с деньгами у него нехватка). Если и ходим в кино, кафе, то платим пополам (это тоже как-то странно, за меня всегда платили, а тут пополам).
Я ему всякие подарки дарю (помогаю понемногу обставить пустую квартиру), день в долг даю (но не прошу, чтобы возвращал), билеты в цирк покупаю, предлагаю съездить на экскурсии в разные города…
Хочу, чтобы он нашел работу, на что он мне отвечает, что ему нужно окончить институт, а потом он найдет себе работу (в апреле собирается идти в армию. Не очень этому верю, т. к. в декабре он не пошел, нашел предлог не идти. Может и в апреле найдет какой-нибудь предлог).
– Не слышат, что я ему говорю, забывает, что я ему говорю, не всегда интересуется как прошел день. На все это он извиняется и говорит, что исправиться.
Но это все мелочи по сравнению с тем, что сейчас. Все кардинально изменилось, после того как он начал сдавать комнату в своей квартире, где сам проживает, девушке. И этот факт меня очень огорчает. Мы живем раздельно из-за собак, т.к. у него старый кабель, а у меня молодой и они могут не ужиться вместе. Может я понимаю его решение, не хватка денег.. надо маме помогать, за квартиру платить и т. д. Но, когда я вижу, как преобразовывается его квартира, меня это очень расстраивает. Наверно, из-за того что я думала, что это моя территория. А он впустил еще одну…. И на фоне этого у меня часто плохое настроение, я не всегда хочу идти к нему домой. Придираюсь все чаще к нему, к его словам. Иногда его слова оскорбляют меня. И опять мы вернулись к тому списку, который я указывала в начале (кроме опоздания, все повторяется).
Я все ему готова дать, всегда пишу/звоню ему, всегда думаю о нем и не о ком больше. С собственными друзьями редко когда встречаюсь. Всегда он, он и еще раз он.
Я верю ему, доверяю ему, но ничего не могу с собой сделать. Он замечает мое плохое настроение, спрашивает что да как… Говорит, что любит меня и чтобы я его не ревновала. Помогите мне, пожалуйста!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Юлия!
То, как Вы описываете ваши отношения, показывает, что Вы словно бы больше заинтересованы в их продолжении и развитии. Вам нравится молодой человек, Вы готовы на многое закрывать глаза, но, похоже, ситуации, когда он пренебрегает Вашими чувствами, только накапливаются, их не становится меньше со временем. Попробуйте перестать играть такую активную роль, Вы оставляете ему не очень много места для инициативы и изменений. Молодому человеку, может быть, и не комфортно принимать подарки и деньги от Вас, но он быстро забывает об этом дискофорте. Зачем Вы так помогаете ему? Разве у Вам самой все материальные проблемы полностью разрешены? Возможно, Вам кажется, что, чем больше Вы инвестируете в его жизнь, тем прочнее ваши с ним отношения? Но это совсем не так. Мы должны много давать, находясь с кем-то в близких отношениях, но не стоит делать это буквально, так много или, по-крайней мере,
на этой стадии, когда между вами не установилось что-то более равновесное в эмоциональном плане. Что будет с отношениями, если Вы попробуете не предварять его желания, если позволите ему самому справляться с трудностями или просто отсутствием чего-то
желаемого? Молодой человек, как видите, не считает свою квартиру “вашей“, это его место, которым он полностью распоряжается.
Позвольте ему проявить к Вам скорее эмоциональный интерес, полностью убрав финансовую поддержку; посмотрите, что произойдет.