Жизнь без отца
Здравствуйте,
моему молодому человеку 26 лет, я его очень люблю.
К сожалению, в 9 лет он потерял отца и его воспитывала только мать.
Меня беспокоят некоторые стороны его поведения:
1. Существование в друзьях только девушек (в т.ч. девушка, которая ему раньше нравилась).
2. Неуравновешенность и импульсивность характера. Это,например, проявляется в его нежелании спокойно разговаривать, когда возникает какая-нибудь проблема или разногласия. Он начинает повышать голос, уходить в другое помещение, оскорблять меня, швырять посторонние предметы.
Совсем недавно я прочитала его переписку с очередной подругой, той, которая была ему небезразлична в институте (с его слов, у него их 4. Одна из школы, и три из института).
Получилось так, что он дал мне планшет (в обычном состоянии на нем стоит пароль). Он инициировал встречу с этой девушкой, дал свой телефон с комментарием того, что за последние 4-е года о не менялся.
Когда я начала спрашивать его о том, почему он так поступает, он разволновался, обвинил меня в ревности и сказалал, что они просто друзья и не виделись с момента окончания института (то есть около 4 лет). Я не поняла важность и необходимость этой встречи, встречи только двоих людей. Почему человеку может быть интересно общение с другой девушкой, а не со мной?
Потом он взял, позвонил этой девушке сам и начал кричать, чтобы я взяла трубку и поговорила с ней. Зачем? Ведь проблема не в девушке. Если не эта девушка, то какая-нидь другая. Хотелось бы также сказать, что до меня у него не было интимной близости с девушкой.
Очень хотелось бы разобраться с данной ситуацией и понять: мужчинам, которые росли без отца, сложнее выстроить отношения с женщинами, чем мужчинам, выросшим в полной семье?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Надежда!
На самом деле в том, что у парня много друзей девушек, нет ничего криминального. Вы спрашиваете: как может быть вашему молодому человеку интересно общаться с другой девушкой, кроме вас? Но если отвлечься от пола, вы же можете представить, что у человека могут быть разные друзья, с которыми может быть желание встретиться в разных ситуациях? Вы бы поняли, если бы он захотел встретиться наедине с другом-парнем? Ваш молодой человек, мне кажется, воспринимает девушек не как потенциальных партнерш, а просто как людей, которые ему симпатичны, с которыми ему интересно общаться. Вы же в них видите только потенциальную угрозу. Конечно, беспочвенная ревность может вызывать раздражение и злость — поэтому бурную реакцию вашего молодого человека вполне можно понять.
Но если у него действительно много друзей-девушек, вам все-таки придется с этим смириться — с тем, что он может хотеть с ними общаться, в том числе отдельно от вас; не потому, что он вас не любит (он выбрал вас и встречается с вами, а не с кем-то другим), а потому, что они — его друзья. Какой другой выход возможен из этой ситуации? Вряд ли вы хотели бы, чтобы ваш парень ради вас перестал общаться со всеми подругами; в итоге ультиматумы и обиды точно принесут больше вреда вашим отношениям, чем пользы. Я думаю, в этом случае нет необходимости связывать поведение вашего парня с тем, что он рос без отца, искать объяснения в далеком прошлом. Просто постарайтесь принять его с его друзьями, с его характером, с его особенностями.