Общение с соседкой
Здравствуйте, меня волнует мое отношение к соседке, а точнее даже моя реакция на неё. Мы вместе жили в общежитии когда учились, наверное поэтому и стали общаться и так получилось,что живем теперь в одном подъезде. Сейчас мы не общаемся,только "привет" когда случайно встретимся. Я просто не хочу общения с ней,поняла что это человек не моего круга,что кроме сплетен её ничего не интересует. У нас у обеих маленькие дети 2х лет, но у неё ребенок побойчее что ли, уже говорит,(когда встречаемся на лестнице) а мой нет. Я понимаю, что просто ему время нужно. Вообщем, меня постоянно "трясет",когда её увижу,но в тоже время не ссоримся, а просто от одного её вида. Не знаю что со мной. Понимаю что взрослая уже, а всё равно не могу с эмоциями справиться. как быть?

Ответ эксперта
Здраствуйте, Анна!
Стоит попробовать понять себя и что именно задевает Вас при общении с этой девушкой. Вы можете выбирать не общаться больше, чем необходимо с ней, раз у вас нет общих интересов. Может быть, Вы начинаете сравнивать своего ребенка с ее, или ощущаете, что она словно бы сравнивает их. Это провоцирует в Вас чувство вины в том, что Вы словно бы недостаточно хорошая мать, недостаточно занимаетесь с ним и потому он “отстает“ в развитии по сравнению с ее сыном. Но Вы правы, дети растут и развиваются очень неодинаково, в конце концов, выравниваясь к более старшему возрасту. Эта девушка могла стать более близкой подругой, если бы вы с ней нашли какие-то точки соприкосновения, общие интересы, кроме общей истории в прошлом. Так не произошло. Общайтесь в таком обьеме, в котором чувствуете необходимость, вы два разных человека. Бывает так, что чья-то манера общаться вызывает к жизни воспоминания о ком-то в прошлом, перед кем мы чувствовали себя беспомощными, виноватыми и слабыми. Понимание этого помогает улучшить общение, когда мы говорим себе, что это другая ситуация, что это совершенно другой человек и вряд ли он хочет уязвить меня или специально обидеть. Подумайте, не сравниваете ли Вы сами свою жизнь с ее, с Вашими фантазиями о том, как она устроена. Может быть, Вы найдете в себе чувства, которые трудно признать, например, зависть. Подумайте о том, чем Вы недовольны в своей жизни и сосредоточьтесь на этих аспектах, поняв, что можно изменить и что улучшить в ней. Тогда другие, посторонние люди будут меньше влиять на Ваши состояния.