Стоит ли поддерживать отношения с отцом ребенка?
Добрый вечер! У меня есть сын, с его отцом мы не расписаны и он живет в Америке, а мы в России. До рождения ребенка наши отношения были похожи на гражданский брак, и вместе мы пробыли около 6 месяцев. За это время я съездила к нему на родину, посмотреть, что он может мне предложить и пришла в культурный шок. Я уже знала, что у него 3 брака за спиной и 5 разновлзрастных детей. Однако его фин.обязательства, отсутсвие постоянной работы, инфантильность покерном меня в шок и я испугалась, что не смогу там встать на ноги без поддержки мужа. я вернулась в Рроссию беременная, чему была очень рада. Отец ребенка приехал к нам на рождение, а дальше я расчитывала что он будет поддерживать сына финансово и будет звонить и как-то интересоваться им. Сначала он что-то пытался делать, а со временем мне становилось все обиднее и я не хотела поддерживать контакт. И вот даже на 2 г. Он не поздравил малыша. Я его спросила (. Все общение свелось к электронной почте и фэйсбуку), как же так, где его инициатива? В ответ меня обвинили в сокрытии сына. Мы вродебы договорились, что он будет звонить может даже регулярно. И вот опять он пропадает на месяц из эфира. Может и не стоит мне инициировать общение, знакомить их? Родственники из Америки пишут мне на фэйсбук,или эмэйл с просьбой прислать фото или узнать формально как у нас дела . Мне такое общение не особо нравится. Отношусь к нему как к практике инязыка.
Понимаю и уже очень хочу новых отношений для себя, потому что малышу нужен живой мужской пример, а не письма в почте. И переживают, что сын не нужен отцу, что вот прямо сейчас у нас только дедушка и мои друзья как образец мужского поведения. Как быть? Спсибо за помощь заранее.

Ответ эксперта
Ольга, в вашем письме слышится большая обида на отца ребенка за то, что он явно оказался не тем, кого вы себе представляли. И вы уехали от него, разорвали с ним отношения, потому что он оказался не достаточно хорошим кандидатом в ваши мужья.
И еще мне кажется, что вы смешали для себя три вопроса. Давайте попробуем их разделить.
Вопрос первый. Нужно ли общение вашего ребенка с его отцом и его родственниками? Конечно нужно. Вашему ребенку важно знать, что отец и бабушки-дедушки есть, они о нем спрашивают, хотят видеть. Хотя знать, как он растет. Для психики ребенка это важно: знать, что его любят, интересуются, заботятся, даже если делают это редко и находятся далеко.
Вопрос второй. Финансовый. Отец, как может помогает вам финансово. Но делает это либо недостаточно, либо нерегулярно, и вас это обижает. И вы можете это наладить, разговаривать, объяснять, налаживать нормальное финансирование в соответствии с законом или договоренностями. Но его финансовая помощь не должна влиять на тот факт, что родственники и папа у него есть. И они важны для ребенка, даже если общение редкое. Это его корни, и неправильно было бы лишать его этих корней и возможностей.
Вопрос третий. Ваши новые отношения. Ну, конечно, вы хотите новых отношений, и будет замечательно, когда они появятся, потому что у вас появится любовь, поддержка и опора. У вашего сына появится еще один взрослый мужчина в его жизни, кроме его родного отца. И все от этого только выиграют. У ребенка будет два важных мужчины в его жизни.
Но ощущение от вашего письма, что вы хотите сначала обиженно разорвать все связи с родственниками ребенка, а уж потом дать себе право на новые отношения.
У вас уже есть право на новые отношения, а у родственников вашего ребенка есть право на то, чтобы быть с ним в связи, знать как он растет, и не терять его из виду. И вашему ребенку это бы тоже совсем не помешало бы. Но, конечно, решать вам, потому что не понятно еще, юридически имеет ли отец какие-то права на ребенка, и не нарушаете ли вы закон, препятствуя их общению. Если не имеет, то это только ваше решение, и вам его принимать.