Общение с соседкой
Здравствуйте, меня волнует мое отношение к соседке, а точнее даже моя реакция на неё. Мы вместе жили в общежитии когда учились, наверное поэтому и стали общаться и так получилось,что живем теперь в одном подъезде. Сейчас мы не общаемся,только "привет" когда случайно встретимся. Я просто не хочу общения с ней,поняла что это человек не моего круга,что кроме сплетен её ничего не интересует. У нас у обеих маленькие дети 2х лет, но у неё ребенок побойчее что ли, уже говорит,(когда встречаемся на лестнице) а мой нет. Я понимаю, что просто ему время нужно. Вообщем, меня постоянно "трясет",когда её увижу,но в тоже время не ссоримся, а просто от одного её вида. Не знаю что со мной. Понимаю что взрослая уже, а всё равно не могу с эмоциями справиться. как быть?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Такая реакция на бывшую однокурсницу, с которой Вас не связывала ни дружба, ни ссоры, ни какие-то значимые отношения, может быть связано, скорее всего, что Вы по какой-то причине стали сравнивать свою жизнь с ее; своего ребенка с ее ребенком. Сравнивать детей и их “успехи“ дело такое неблагодарное и бесполезное, и не только в этом возрасте, а и дальше в жизни тоже. Вы довольно легко перешли к сравнению детей. Кто из вас это делает при вашем общении? Может быть, Вы испытываете волнение, страхи в отношении того, как развивается Ваш ребенок, совершенно независимо от того, какие вопросы задает Вам соседка? В таком случае Ваша тревога возрастает тогда, когда Вы ее встречаете.
Может быть, Вы чувствуете себя беспомощной перед ее вопросами, не чувствуете, что можете защитить свою частную жизнь от обсуждения? Если Вы не хотите общаться с ней, то можно ведь ограничиваться только приветствием и не поддерживать разговоры, которые Вас не интересуют. Я думаю, Ваша соседка поймет, что Вы не расположены развивать дружбу.