как постоять за себя,не обидев при этом другого человека?
Мои одноклассники и одноклассницы часто грубят мне,осмеивают меня.Я не чувствую абсолютно никакого уважения с их стороны.Ни во что меня не ставят. В классе я ,можно сказать,самая тихая девочка,т.е. в то время когда весь класс шумит,я сижу спокойно и занимаюсь своими делами,иногда тоже могу поболтать,но это бывает редко. У меня совершенно другие интересы,и я часто отстраняюсь от класса,когда они там что-то обсуждают. Из-за этого меня в классе считают "серой мышкой",занудой,которая даже по их словам,редко говорит. Ну вот,в те моменты,когда мне кто-то из одноклассников говорит что-то обидное,насмехается надо мной,то я хочу им ответить,дать понять,что я не приемлю такого отношения ко мне,и что не следует так со мной обращаться,но ,в результате я теряюсь,чувствую себя беззащитной,и либо могу как-то отшутиться,либо просто промолчать,а внутри у меня будет все "кипеть" от злости ,в первую очередь, на обидчика,потом и на себя,за то, что не смогла дать отпор и постоять за себя. На основании такого моего поведения обидчики ,как мне кажется, начинают думать,что я им ничего не сделаю,и что они могут продолжать так себя вести. Что мне делать?( Я так часто поступаю потому ,что боюсь того,что если я их поставлю на место,то они сочтут меня за высокомерную и,в случае,когда мне понадобится помощь кого-то из них,они мне ее не окажут.
Подскажите,пожалуйста,что мне делать в этой моей ситуации?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Диана!
Я представила себе Вашу ситуацию и думаю, что стоит попробовать лучше адаптироваться в классе. Сейчас все выглядит так, что есть “они“ и Вы, и словно бы в оппозиции, в противопоставлении к ним. В любом коллективе можно попытаться найти человека, который, может быть, и не станет очень близким другом, но сможет разделять часть интересов, с которым можно проводить время на переменах, обедать, делать что-то вместе в свободное время. Попробуйте немного открыться и сблизиться хотя бы с одним человеком и это точно изменит Вашу ситуацию в классе. Может так оказаться, что обиженными и отверженными себя чувствуют именно одноклассники, не находя ничего лучшего, как задирать и обижать Вас в ответ. Вам стоит показать, что между вами всеми много общего, что Вы одна из них. Вы не очень много общаетесь с ними даже и в спокойной, обычной манере, в самых обычных ситуациях, понятно, что в ситуации стресса Вы теряетесь и не находите, что сказать. Речь идет о том, чтобы стать более “своей“ в этом классе. Я думаю, что Вы могли уже пытаться это делать и раньше. Иногда в таких случаях очень помогает работа с психологом, чтобы можно было разбирать конкретные ситуации и свои чувства, чтобы планировать какие-то новые действия со своей стороны.