Почему я не могу осуществить свои планы?
Я люблю планировать – на день, на неделю, на месяц. Но почти ничего не могу реализовать! В чем причина и как с этим бороться?

Ответ эксперта
Вы спрашиваете, Максим, почему ваше «планирование» не помогает, а даже мешает осуществлять задуманное. Причины могут быть разные, но я бы обратила внимание на интересное свойство самого действия. Смотрите, ведь этот ритуал или игра, когда вы берете листок и начинаете что-то туда заносить, – вообще не планирование. Как вы сказали в письме, в этот момент вы «теряете над собой контроль и начинаете записывать буквально все подряд» и даже «входите в транс». Вот тут и секрет: вы не планируете, вы мечтаете в письменной форме. Замечтавшийся человек рассеян, он удаляется от реальности, а не приближается к ней. Не зря вы говорите: «Хочу сделать и то, и это...» Желаний много, а вы один. Вашу привычку можно с успехом использовать (в точности как мечты и сновидения) для лучшего знакомства со своими желаниями, но не как инструмент обращения с реальностью. «Игра в планирование» – это как ответ ребенка на вопрос, кем он хочет стать, когда вырастет, – «Пожарным! Артистом! Космонавтом!» Конечно, одновременно это вряд ли возможно, но ведь ребенок не «планирует», он просто выражает желания! Странно было бы через двадцать лет спрашивать с него за то, что до сих пор не пожарный, не артист и тем более не космонавт. А вы вот с себя спрашиваете по всей строгости: план-то не выполнен! Интересно, как и у кого вы научились именно такому обращению с тем, что выглядит как план действий...