Как мне теперь доверять родителям?
Как юрист я помогала им решить жилищный вопрос, а они вдруг заявили, будто я обманом присвоила квартиру. Мы почти не общаемся, но так больше невозможно...

Ответ эксперта
Вы оказались в положении врача, который взялся помочь родне, а в результате его обвинили в том, что и профессионал он никакой, и член семьи неблагодарный, и ожидать от него можно чего угодно. И даже сейчас, когда ситуация завершилась, ваш внутренний конфликт никуда не делся. Вот тут есть о чем подумать. Вы видите единственный, но неприемлемый выход из ситуации в том, чтобы с родителями не видеться. Прежде чем принимать такое резкое решение, спросите себя, чего вы ждете от этого общения. Если это всего лишь долг цивилизованного человека, то откуда такая боль? Если вы ожидаете, что к вам вернется наивное детское восприятие «мамы и папы» как тех, кто никогда тебя не подведет и будет любить и поддерживать в любой ситуации, придется признать, что это невозможно. Детскую веру в безграничную родительскую любовь иногда можно только оплакать. И еще одна важная деталь: вы недооценили степень эмоциональной власти, которую имеют над вами родители. И в начале истории с судами, и теперь вы послушно играете по их правилам. Злитесь, плачете, задыхаетесь – но остаетесь управляемой «хорошей девочкой». Главная задача сейчас – эмоционально отделиться от родителей. Это большая и трудная работа, которую рано или поздно приходится сделать, если мы хотим повзрослеть и перестать злиться, страдать и все равно надеяться. Когда эта работа сделана, многим удается простить родителей – даже если им самим это не нужно.