Мне трудно вступить в отношения с мужчиной старше меня...
Я одинока, и все потому, что меня привлекают мужчины гораздо старше меня. Они могут дать дельный совет, понимание, душевный комфорт, которого не могут обеспечить неопытные ровесники. Беда в том, что я считаю неестественным вступать в сексуальные отношения с человеком старше меня на 15–20 лет, это против природы. Что делать? Дождаться, когда самой будет за 30?

Ответ эксперта
Елена, Вы и в самом деле считаете неестественным вступать в сексуальные отношения с 40-летним мужчиной? Это довольно необычная установка для молодой женщины. В ответ напрашиваются популярные психоаналитические гипотезы, связанные с «фигурой отца», мечтой маленьких девочек выйти замуж за папу и чувством вины за эту мечту. Вы ничего не говорите о своей семье, а именно в ней стоит искать корни Ваших предпочтений и внутренних запретов. Возникает вопрос об отношении Вашей мамы к увлечению ее ровесников молодыми женщинами: считает ли она это допустимым? Или о брате, в особенности младшем, который «достает», плохо учится и вообще противный. В детстве, разумеется, важны и отношения с отцом, но Ваша идеализация «сильных, интересных, опытных» мужчин заставляет меня задать вопрос не об отношениях с отцом, а о том, были ли они вообще. У ребенка есть потребность в мудром и способном помочь старшем друге (впрочем, разве только у ребенка?). Традиционно эти ожидания связаны с образом зрелого мужчины, и многие молодые женщины увереннее чувствуют себя рядом с таким. Разница в опыте предполагает снисходительность, и самооценка молодой подруги не подвергается тем испытаниям, которые неизбежны в отношениях со сверстниками. Возможно, стоит подумать о том, что именно в Вашей личной истории сформировало такое предпочтение, – не потому, что оно чем-то плохо и, тем более, «против природы», а просто потому, что взрослая женщина всегда выигрывает от понимания своих потребностей. И не торопитесь ставить крест на ровесниках: достойные сорокалетние мужчины тоже стали такими не сразу.