Почему я так не люблю желтые цветы?
Они раздражают меня с детства, так и растерзала бы эти лютики-одуванчики. Вот и сейчас – грядет 8 Марта, и везде будет мимоза...

Ответ эксперта
Прямо-таки интригующий вопрос. Легкий, ироничный тон вашего письма говорит о том, что все кроме этого странного предубеждения вы в своей жизни (и внутреннем мире) как будто давно поняли. Вот только эта маленькая причуда и осталась. Ничто вас не печалит и не злит, разве что мимоза. И вы ведь не просто недолюбливаете желтые цветы, они вам противны «до зуда в руках».
Странные антипатии, как и странные предпочтения, могут зашифровывать наши скрытые связи. В детстве у нас мало возможностей прямо проявить агрессивные чувства. Представьте, что какие-то импульсы этого рода были свойственны и вам. И что эта ярость не могла быть проявлена и даже осознана: так бывает, когда мы ненавидим того, кого должны любить. И наши чувства могут «сместиться» на какой-то объект. Чтобы логическим путем эту связь было невозможно обнаружить, она должна быть слабой и странной – иначе придется признать, на кого были обращены злость и ярость, а этого допустить нельзя. Задайте себе вопрос, кого в детстве вам хотелось растерзать, но признаться в этом тогда вы не могли даже себе. Подозреваю, что на заднем плане этого воспоминания промелькнет что-то желтое и при ближайшем рассмотрении окажется мимозой.