Почему меня так задевают замечания родителей?
У нас с родителями странные отношения: они, видимо, считают себя идеальными, а меня все время критикуют. К примеру, едем с отцом в автомобиле, и начинается: «Не так включил!», «Не то нажал!» Я сначала не обращал внимания, потом намекал, что, дескать, нельзя отвлекать водителя во время движения, но один раз я пришел в бешенство (сколько себя помню, я бывал зол, но не так сильно), просто кричал на отца, был в истерике минут двадцать...
В университете я в прошлом году взял академический отпуск (по причине неуспеваемости). Я учусь своим умом, никогда деньги преподавателям не платил и не плачу. Так родители каждый день, да еще не по одному разу, с едкой издевкой «напоминали» про университет. Это стресс настолько сильный, что название университета стало у меня ассоциироваться с руганью, скандалами и прочими неприятными ощущениями. С того момента я родителям вообще ничего не рассказываю про свою личную жизнь, потому что ожидаю такой же реакции, как на академический отпуск. Другу рассказываю, делюсь впечатлениями, эмоциями, а с ними – нет.
И уж конечно, музыку я слушаю не ту, друзья не те, а за компьютером всего лишь «играюсь» (не важно, набираю я контрольную работу или проверяю e-mail). Понимаю, что родители хотят лучшего для своих детей, но сам я так жить не могу.

Ответ эксперта
Что означает Ваше усилившееся чувство протеста в ответ на критику? Вряд ли родители были другими, когда Вам было 14 или 16 лет… Допускаю, что их представление о стиле воспитания сложилось давно, и, возможно, их самих воспитывали так же. Речь, однако, о Вас. За раздражением чувствуются горечь и недоумение: разве меня не за что похвалить? И, похоже, Вы больше переживаете не по поводу самих замечаний (Вы же знаете, что неплохо водите машину и что компьютер Вам нужен не для стрелялок), а от того, что эти слова так сильно задевают Вас. Так происходит потому, что уважение и оценка родителей, в особенности отца, для Вас очень важны. В решении конкретных задач родители уже не обладают для вас безусловным авторитетом; Вы принимаете решения самостоятельно, но эмоционально Вы все еще сильно зависите от их оценок. В такой момент очень важно не пойти на поводу у чувства протеста и не совершить поступка лишь из желания что-то им доказать. Иногда мужчины только к середине жизни понимают, что годами тратили усилия и эмоции, совершали разрушительные поступки – только для того, чтобы заставить отца считаться с их мнением. Бывает, что такое поведение приводит к житейскому успеху, но вот к человеческой зрелости – нет. Вам предстоит серьезная внутренняя работа. Судя по письму, Вы человек, замечающий детали и оттенки, и Вы увидите, как злость будет сменяться более мягким, ироничным отношением к родительской критике по мере роста вашей внутренней устойчивости.