Как найти спокойствие в душе?
Здравствуйте. Мне 30 лет сейчас нахожусь в декретном отпуске. У меня дочь, ей 1.8. В семье сложилась трудная финансовая ситуация и я вынуждена принять решение выходить на работу. Из-за этой финансовой ситуации мы с мужем часто ругаемся и это у дочери на глазах. Я понимаю, что когда я выйду на работу и финансовое состояние нашей семьи улучшится и как следствие ребенок не будет видеть наших скандалов. Как это отражается на дочери, подскажите? Это мой первый ребенок и мне так хотелось наслаждаться материнством, наблюдать за тем как она растет. Но реальность жизни другая, не та что нам хотелось бы. Дочурка будет находиться с моей мамой. Да это хорошо, допустим, что не няня и т.д. Дело не в этом - Я не могу найти в душе покоя и не могу выкинуть из головы мысли, что "упущенное" время, время быть с дочерью до 3-х лет я никогда не верну. Помогите пожалуйста добраться до истины. Как прийти к "правильным" и положительным эмоциям. Ведь я понимаю как я настроюсь и как я буду себя вести с дочерью в этот период (работа-день, вечер-дом) так и дальше пойдут у меня с ней отношения. Не упущу ли я с ней контакт? С уважением, Виктория.

Ответ эксперта
Виктория, я понимаю, как вам трудно принять это решение - выйти на работу и не быть с вашей дочкой рядом, пока она взрослеет.
Но родителям часто приходится принимать решения, которые могут не понравится их детям. Но этого часто требуют обстоятельства.
Конечно, ребенку хорошо бы пробыть с мамой до 3-х лет, пока у него не появится естественного желания больше развернуться к большому миру и начать его исследовать, пойти в садик или какие-то другие детские группы. Но бабушка или другие люди, заменяющие маму, тоже вполне могут стать неплохой опорой для ребенка, пока родителей нет рядом.
Было бы неплохо, если бы вам удалось не совершить традиционных ошибок мам, рано выходящих на работу. Вот несколько из них.
1. Не стоит "исчезать" из дома, чтобы ребенок не плакал. Лучше прощаться с дочкой, даже если она будет плакать. Стоит проговорить, что вы уходите на работу, но вы будете вспоминать о ней, и вернетесь вечером, а пока она побудет с бабушкой (няней и т.д.). Стоит помогать ребенку переживать его расставание с вами, а не просто покидать его, или , тем более, внезапно исчезать.
2. Не стоит виноватиться, даже глубоко внутри. Потому что любой ребенок будет ощущать мамину вину, и у вашей дочки может возникнуть ощущение, что ее мама что-то сильно неправильное делает, раз так виноватиться, и значит, и ей, видимо, чем-то плохо от такой неправильности. К тому же, вечно виноватая мама - легкая "добыча" для детских манипуляций. Если уж вам нужно на работу, принимайте это решение твердо, обосновано и непоколебимо. Тогда вашей дочери проще принять новые обстоятельства, а вам не мучаться виной.
3. Пробуйте проводить с ней время так и таким образом, чтобы и вам тоже было интересно. Не делайте что-нибудь вымученно, только потому, что вы хотите поддерживать с дочкой контакт, или боитесь его потерять. Если вы сильно устали, лучше будьте искренней, и сожалейте, что сегодня не сможете провести с ней время, но завтра точно сможете. Детям не нужна ваша вымученность и неискренность, они ее хорошо чувствуют.
И помните: никакой трагедии, просто жизненная необходимость, а о вашей дочери могут разделять с вами заботы и другие люди. Вы же все равно возвращаетесь.