как поговорить с ребенком
у меня проблема мне 29 лет живу с девушкой у нее дочь 10 лет не могу найти с ней общий язык, она сильно избалована и не хочет слушать меня, на днях она заявила что бы я собрал вещи. Я психанул и собрал вещи и ушел. Я так понимаю что ребенок не хочит что бы я жил с ними! Но мы с девушкой хотим жить все вместе! как мне поговорить с ребенком что бы она согласилась на это! я сам 12 лет прослужил в армии (военный инстит + контракт),
девушка не знает как поговорить с ней что бы мы жили вместе!сейчас получается ситуация такая я должен с ней поговорить!(т.е. с ребенком и спросить разрешения? как мне лучше и правильнее задать вопрос что бы она сказала "да"????

Ответ эксперта
Денис, наверно, нет таких волшебных слов, благодаря которым девочка тотчас же с радостью изменит свое мнение о происходящем. И ее понять можно. Какому ребенку захочется делиться своей мамой с пока чужим ей человеком, менять уже привычный образ жизни? Потребуется время для того, чтобы девочка приняла новшества в ее жизни. И ребенку это сделать будет легче, если он поймет твердость и решимость взрослых в своих намерениях. Поэтому ваши уходы из дома никак не способствуют достижению желаемой цели. Вы с девушкой, взрослые люди, хотите жить вместе, а решение за вас принимает ребенок. Странная ситуация, не правда ли? Невольно возникает вопрос: «Является ли ваше решение окончательным? Полны ли вы обоюдной решимости добиться своего?»
Хорошо, если о своем решении вы сообщите вместе. Важен доверительный разговор. Можно сказать девочке, что понимаете ее переживания, страхи, обиды, как ей нелегко принять нового человека, как ей грустно от того, что нарушился привычный образ жизни и т.п. Расспросите девочку, чего именно она опасается, что ее тревожит. Постарайтесь развеять все ее тревоги и сомнения. Расскажите, как именно будет протекать ваша совместная жизнь, как вы будете заботиться о своей семье, как вы все будете стараться, чтобы ладить между собой. Объясните, что людям свойственно жить парами. И даже самая любимая дочка не может заменить маме мужа. А, повзрослев, рано или поздно девочка заведет сама свою семью.
Денис, к сожалению, не существует универсальных рецептов решения вашей проблемы. Не исключаю, что первое время девочка будет воспринимать вас «в штыки». Это и понятно. Ее мама, а не она вас выбрала. Хотя, справедливости ради, отмечу, что при создании прочного семейного союза приходится всем нелегко. И только мудрость и терпение взрослых способны сделать так, чтобы ребенок смог оценить заботу и внимание, ощутил позитивные изменения в своей жизни.