Человек в футляре ))
Тот неловкий момент когда понимаешь что тебе никто не нужен))).
Не так давно лучшая подруга рассказала мне что у неё некоторое время был тяжелый период, а я подумала что даже случись что с ней мне было бы всеравно.Раньше я по ней скучала искала её в социальных сетях(зачем?).Сейчас у меня и не один друг и некоторые понимают меня в чём то больше ,и я хорошо с ними общаюсь,ладим прекрасно просто, но ...мне они не нужны-я могу пропасть на месяц/ы не писать и не звонить никому.И при этом нормально себя чувствую)))Так же и с остальными людьми.Недавно тут прочитала одну может шутку может нет(успела ее позабыть даже), что мол интроверту книги интереснее чем люди...выходит буквально да?Мне кажется что это не очень нормально всё-таки.Нет, я понимаю что у каждого свои тараканы и только настоящие сумасшедшие думают что абсолютно нормальны но...всё же тут что-то не так.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Валерия!
Интроверт лучше всего восстанавливается в одиночестве, находясь в своем пространстве, занимаясь любимыми делами. Если интроверта лишить возможности проводить время с самим собой, ровно столько, сколько ему нужно, он будет испытывать дискомфорт и усталость. Вместе с тем, это просто один из человеческих типов, а не “диагноз“. Свои особенности лучше знать, нежели их игнорировать.
Вы описываете, возможно, простое и часто естественное отдаление от людей, с которыми когда-то были близки. Потом интересы могли разойтись, это тоже естественно, а новых областей совместных интересов не появилось, и Вы, возможно, обнаружили, что Вам нечего сказать друг другу? Люди часто путают дружбу с таким постоянным эмоциональным заимствованием. Можно обнаружить в некоторых отношениях, что один все время “должен“ поддерживать, а другой жаловаться и ныть. Бывает, что люди неприятно поражаются, когда оказывается, что друг, которого ты часто выслушивал и поддерживал, не может и не хочет дать тебе поддержки в той редкой ситуации, когда тебе это надо. В таких ситуациях тоже может наступить охлаждение.
Может быть, сейчас Вы находитесь в таком периоде жадного поглощения новых знаний, когда кажется, что нельзя терять ни одной минуты на то, что не интересно — в такое время нам и правда, трудно переключаться на эмоциональные нужды других людей.
Бывает и так, что человек созревает для более глубокого общения, поверхностный треп уже не интересен, а собеседник не готов к такому, хочет и предлагает обсуждать чьи-то жизни, прошедшие события, мелочи, которые не важны и не стоят затраченного на них времени.
Бывает, что мы вовлекаемся в чьи-то проблемы, даем советы, делимся временем. А через некоторое время тот же человек приходит и с таким же жаром делится той же по сути проблемой, но возникшей в другом месте или с другими людьми. Оказывается, что опыт не был присвоен.
Продолжать вкладывать себя в такие отношения может тоже оказаться не очень интересным.
Я не знаю, что именно происходит с Вами, похоже, Вы описываете вполне естественный процесс изменений, которые еще не нашли свою окончательную форму. Вы стали меньше нуждаться в людях, но одновременно любите и умеете общаться, когда это в радость. Все в порядке.