боязнь мужчин
здравствуйте!мне 32 года. у меня проблемы с общением, веду себя как собственница, ревную подруг. понимаю, что у каждого человека должна быть личная свобода, но хочется быть для всех близких самой близкой. на проблемы реагирую очень остро, переживаю очень сильно даже по пустякам. в настоящее время возникли проблемы с физическим здоровьем в области гастроэнтерологии, гинекологии и неврологии. также есть проблемы с мужчинами, со мной очень редко пытаются познакомиться, но я почти всегда пресекаю эти попытки-это происходит рефлекторно. я росла без отца, у матери было много мужчин. у меня близких отношений с мужчинами никогда не было. очень хочется семью, детей. подскажите, пожалуйста, с чего начать и в каком направлении работать.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Вы сознаете часть своих проблем, над которыми можно начать работать уже сегодня. Вы говорите, что ведете себя как собственница, ревнуете подруг. Каждый раз, когда мы говорим “я понимаю, но“, мы ставим себя в ситуацию безвыходную с психологической точки зрения. Мы декларируем понимание, а потом уничтожаем его этим “но“. Понимаете — углубляйте свое понимание, отбрасывая всякие “но“. “Я просто понимаю, что все должны иметь свою собственную жизнь, и я не буду ни укорять, ни упрекать, ни манипулировать подругами, вызывая их чувство вины,“ — вот к такой примерной формуле Вы придете при этом.
Вы рассказываете, что почти всегда пресекаете попытки мужчин приблизиться к Вам, но при этом Вы хотите семью. Здесь нужно попробовать увидеть противоречие тоже очень ясно и просто разрешить себе приблизиться к кому-то или разрешить мужчине нарушить Ваше боязливое одиночество. Но такие образцы поведения изменяются очень трудно и иногда только тогда, когда человек решается обратиться к терапии.
Я очень рекомендую Вам начать работу с психологом.
Очень может быть, что Ваши многочисленные проблемы со здоровьем также связаны с тем, что Вы склонны переживать проблемы не на эмоциональном, а на телесном уровне.