Как научиться уживаться со свекровью
Я не люблю свою свекровь. Мы вынуждены с ней жить, другого выхода у меня нет!!! Конечно я могу уйти, что делала уже 2 раза, но почему-то возвращалась в ее дом, о чем все время жалею. Видимо не хочу оставаться одна, без мужчины, честно, не знаю. Мой муж очень к ней привязан, не мыслит быть самостоятельным (это в 36 лет!!!). Я не ругаюсь с ней, не грублю и даже уважаю в силу ее возраста (ей 59 лет). Но до "тошноты" не хочу ее видеть - даже просто то, что она рядом все время, просто один ее вид меня угнетает и раздражает! Да, вначале у нее и у свекра со мной были конфликты. Сейчас я пофигистка в отношениях с ней - я просто стараюсь пропускать мимо ушей ту чушь, что обычно она несет. Что мне делать? Помогите, пожалуйста. Может быть нужно все же порвать отношения с этими людьми и начать новую жизнь, но уже одной и без мужчины. Спасибо.

Ответ эксперта
Уважаемая Анна!
Прежде всего, похоже, что ваши отношения с мужем, и ваши отношения со свекровью как-то связаны. Существует множество вариантов: жить с мужем и свекровью, жить с мужем без свекрови, жить без мужа и без свекрови, жить с мужем, но не с этим… Почему же для вас уйти от свекрови - означает уйти и от мужа? Муж и свекровь – единое целое?
Из вашего письма абсолютно непонятно, что именно раздражает вас в поведении свекрови. Что она делает? В конце концов, она – мама любимого человека, который, похоже, ее любит, и не считаться с ней не получится. Похоже, что отношения со свекровью отражают отношения с мужем. Существует определенное напряжение в отношениях именно с ним. А свекровь – та последняя капля, которая переполняет чашу раздражения. И это постоянное напряжение просто направляется именно на нее.
Вероятно, настала пора поговорить с мужем. Спокойно постараться обсудить, что происходит между вами.