Застала трехлетнюю сестру за мастурбацией: говорить ли родителям?
У нас совершенно благополучная семья, и я читала что дети в этом возрасте активно познают свое тело. Но я боюсь, не нанесла бы она себе физической или психологической травмы. Стоит ли сообщить родителям о произошедшем или у нее само пройдет?

Ответ эксперта
Лиза, это трогательно, что вы беспокоитесь за сестру. Но радует то, что вы не торопитесь реагировать, и справедливо не считаете себя слишком уж ответственной за психологическое состояние своей маленькой сестры, а просто хотите знать, как лучше поступить. Вопрос "говорить ли об этом родителям" говорит о том, что вы понимаете, что мастурбация - дело очень интимное, и вы не хотите нарушить интимность маленькой сестрички. И это единственное, что ей нужно знать: что удовольствие от ее тела - это ее интимное, глубоко личное дело. Это, возможно, то что вы ей при случае можете сказать.
В мастурбации, разумеется, нет ничего страшного или "неправильного". Можно начать беспокоиться, только если она становится навязчивой, тогда можно предположить, что ребенка что-то беспокоит, напрягает, но напряжение он снимает навязчивой мастурбацией. Если получение удовольствия от открытия своего тела происходит время от времени, то в этом ничего страшного нет, и вашей сестричке лучше делать это без зрителей, как любые другие интимные вещи.
Говорить или не говорить вашим родителям - вам решать. Если вы понимаете, что они готовы воспринять эту информацию спокойно и не застыдить ребенка, то скажите, чтобы вам не беспокоиться за последствия. Если боитесь, что они воспримут это остро или начнут стыдить, то просто объясните вашей сестричке, что есть вещи, которые стоит делать только наедине с самим собой, пока она не вырастет и не разделит телесные удовольствия с теми, кого полюбит, и кому сможет доверить свою интимность.