Как мне избавиться от моих фантазий?
Я всегда была большой фантазеркой. Одноклассники с удовольствием слушали мои истории, но ни с кем, кроме «ребят, которых вы не знаете», я никогда не дружила. Теперь навык построения вокруг себя иного измерения отточен до мелочей. Я очень быстро начинаю зависеть от новой своей выдумки. Я попадала из-за неконтролируемой фантазии в крайне неприятные ситуации. Каждый раз обещала себе, что «больше так не буду». После окончания школы я воплотила самые смелые свои планы, совершила личный переход через Альпы, но от фантазерства, которое уже давным-давно можно называть откровенным враньем, я так и не избавилась. Чувствую себя пошлейшей наркоманкой, а главная моя мечта на все времена - независимость. Получается противоречие. Сейчас воображаемый мир помогает мне справиться с проблемами, найти какое-то нестандартное решение и просто поднимает настроение. Но есть и обратная сторона: я верю в то, что сочиняю, и живу с постоянным чувством стыда, неудовлетворенности и недовольства собой. Я по-разному пробовала с собой бороться. Пыталась писать, заставляла себя воплощать все, что выдумывала. Безрезультатно. Сочиняю я гораздо быстрее, чем пишу, и гораздо больше, чем физически могу совершить. Я очень устала терпеть поражения в войне с самой собой.

Ответ эксперта
Воображаемые друзья есть у многих детей, и обычно эти фантазии компенсируют острую нехватку чего-то в реальности или избавляют от неприятных чувств. Только включи свой «волшебный фонарь» – и душевное равновесие восстанавливается. Вам нужно проанализировать привлекательность немотивированного вранья для вас, его психологические выгоды. О чем фантазии позволяют не задумываться? От чего защищают? Отнеситесь к своим душевным потребностям с уважением и вниманием. Что-то внутри вас «голодает», и важно понять, чем это можно «накормить». Суррогатами, обезболивающими и заменителями сахара оно уже перекормлено. Вы описываете настоящую ловушку: когда приходится что-то скрывать, трудно устанавливать доверительные отношения. Важный шаг: научиться признавать вслух, что вы не всегда строго следуете фактам, можете кое-что и приукрасить. Это, по крайней мере, уменьшит страх разоблачения. Совсем здорово было бы поделиться правдой с кем-то, кто точно не осудит, способен поддержать. Люди, прошедшие нелегкий путь освобождения от зависимости, советуют избегать игры в обещания себе «больше никогда этого не делать». Гораздо важнее продержаться еще минуту, час, день. Каждый день проживать как маленькую жизнь – утром ставить цель, а перед сном проводить анализ: что получилось, а что нет и почему. Первый шаг на пути освобождения вы уже сделали: назвали вещи свои именами и признались себе в том, что привычка сильнее вас. Это вызывает уважение.