Здравствуйте, мне нужна помощь. Мне каждый раз снятся странные сны.
Я не страдаю псизическими расстройствами, не употребляю наркотики и т.д. Практически каждый день мне снятся странные сны. Допустим сегодня мне приснилось аномальное явление- с неба падали куски сырого мяса, я пыталась спрятаться от них в каком то маленьком сарае, где были свиньи, я перебегала от одно сарая к другому под этим мясным дождем.
Я не хочу видеть такие сны.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Валерия!
Мы не можем управлять своими снами, хотя Вы могли слышать о практике осознанных сновидений, когда человек частично остается в сознании, в то время, когда видит сон. Сны выполняют несколько “функций“ в нашей жизни. Одна из таких задач сна — скомпенсировать нашу сознательную установку, обратить внимание, что у какого-то явления есть и другой полюс, а не только тот, на котором мы сосредоточены. Такой сон, как описываете Вы, невозможно прокомментировать, не зная контекста Вашей жизни. Работа со сном предполагает сбор ассоциаций сновидца к различным образам, появившимся в сновидении. Например, было бы важно получить именно ваши ассоциации к “кускам мяса“. У людей разных предпочтений будут совершенно различные ассоциации, для вегетарианца и для мясоеда, для людей разных религий. Важно описать переживания сновидца, какова эмоциональная атмосфера этого сна? Это страшно? Это опасно?
Свои сны понимать очень трудно, для этого не годятся обычные “сонники“, интерпретация снов требует тренинга и опыта. Поэтому в работе аналитических психологов работа со сновидениями занимает важнейшее место. Я рекомендую Вам прочитать книгу Джонсона по работе со сновидениями www.modernlib.ru/books/dzhonson_robert/snovideniya_i_fantazii_analiz_i_ispolzovanie/.Кроме того, Вы найдете специалистов, которые прошли тренинги по работе со сновидениями, на сайте maap.ru.