Разговаривает сам с собой, как будто с невидимым существом
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться, насколько критична ситуация и обращение к врачу.
Случайно заметила, что муж разговаривал сам с собой, при этом осознанно контролировал, что я сплю и не слышу, а сам рассказывал свои мысли как будто кому-то. Про связность и логику речи не могу ничего сказать, он говорил шепотом. Это продолжалось около получаса. Очень правдоподобно рассказывал это кому-то, но рядом точно никого не было.
Ранее я замечала за ним только короткие речи самому себе, напоминающие бурчание под нос.

Ответ эксперта
Здраствуйте, Ангелина!
Это может быть просто способом Вашего мужа сформулировать свои мысли, отрепетировать трудные диалоги, подготовиться к важному разговору. Может быть, что эта привычка сформировалась давно, еще в детстве; дети часто придумывают себе “друзей“, с которыми могут вести долгие разговоры в трудные для себя минуты и периоды. Если Вас беспокоит, что такие способы вести разговоры с самим собой является симптомом чего-то более серьезного, чем просто проговаривание вслух важного, стоит просто спросить мужа об этом. Деликатно поинтересуйтесь, что это такое и стоит ли Вам беспокоиться? Это же близкий человек, невозможно же жить и приглядываться к тому, что с ним происходит, беспокоиться и молчать. Обычно, если такие разговоры являются симптомом чего-то более серьезного, в поведении человека есть и другие странности. Самым лучшим способом проверить свои сомнения, я считаю, будет прямой вопрос.