Третий раз замужем...
Добрый день! Сейчас я третий раз замужем, вроде и "мой" человек, но отношения не складываются. Первый раз вышла замуж в 19 лет, через 2 года родилась дочь, муж был очень добрым человеком, но слабохарактерным, на фоне чего в 90-е веселые годы подсел на наркотики. Дефолт в стране, муж наркоманит, а я с грудным ребенком на руках. Расстались мирно, я вернулась к родителям, позже пробовали сойтись вновь, но не получилось. Со вторым я познакомилась спустя долгое время, дочери тогда было где-то 12 лет. Провстречались мы с ним 3 года, совместное проживание оказалось недолгим, он был младше меня на 7 лет. В этих отношениях я остро почувствовала себя в роли "мамы". Вся финансовая сторона была на мне. Этот человек оставил неприятные воспоминания, так как позволял оскорблять меня и поднимать руку. Он не кололся, но любил экспериментировать с наркотическими веществами. Как только я приняла решение уйти от него, практически сразу знакомлюсь через интернет со своим третьим мужем. Через год мы женимся, еще через год у нас рождается дочка. Но отношения в тупике. Изначально у меня опять таже самая ошибка-роль "мамы", он не работает до свадьбы, я содержу ( покупаю продукты и т.д.). После свадьбы он устраивается на работу, так как уже видимо ему самому неудобно, но у него вечно зп маленькая, то задерживают, то долги отдает. Из веселого парня превращается в злющего мужика. А я сейчас в декрете, ситуация скандал на скандале, но не из-за денег(!) , а из-за разных мелочей и слов. Он оскорбляет, не бьет, но хватает за волосы, руки, лицо. Ужасно в ссоре агрессивен. Хочет разводится, говорит, что я его не понимаю... Вот как так? Вроде и чувства есть, а уважения никакого. Может быть дело во мне? При ссорах он постоянно напоминает мне, что я третий раз замужем, значит что-то во мне? А я все думаю. ну почему мне достаются такие слабаки и альфонсы?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Любовь!
Два Ваших последних мужа демонстрировали те качества, от которых потом стала разваливаться и страдать ваша с ними жизнь, еще до свадьбы. Вы торопитесь выйти замуж за человека, который никак и ничем не доказывает свою готовность к семейной жизни. Почему-то Вы не дожидались того момента, когда мужчина действительно готов быть мужем и отцом. Это предполагает довольно много различных вкладов и инвестиций: времени, эмоционального участия, физического труда, и материальной заботы. Вы шли за своими чувствами, почему-то не давая им возможности пройти испытания, быть проверенными.
Скандалы могут не быть спровоцированы буквально темой денег, но за постоянными скандалами лежит хроническое недовольство, разочарование, обманутые ожидания. Ваш муж пошел работать словно бы не потому, что нуждается в реализации, в осуществлении своих мечтаний, в том, чтобы делать дело, через которое мужчина становится мужчиной и уважает себя, а словно бы потому, что ему “неловко“.
Мужчины, не нашедшие себя, не имеющие идей развития своей жизни, становятся раздражительными, вечно неудовлетворенными и часто склонны проецировать свою неустроенность и неприкаянность на самых близких, считая, что это жена, семья сковывает его возможности и не пускает развиваться дальше.
Вы пишете о физическом насилии так, словно бы оно почти неизбежно в семейных отношениях. Вы словно бы толерантны к таким ситуациям, хотя, безусловно, не приветствуете их. Мужчина хватает Вас за волосы, лицо и руки. Вы говорите о том, что есть чувства, но нет уважения. Вероятно, нет общности интересов, нет схожего понимания, что такое семья. Ваш муж напоминает Вам, что Вы третий раз замужем и что проблема в Вас — именно об этом я говорю, когда упоминаю о “проекциях“. Он жил свободной жизнью, его устраивало то, что он не работает — а кто его содержал, кстати, до встречи с Вами?— а тут появляется ребенок, Вы не работаете и не можете обеспечивать прежний уровень жизни, ему приходится (приходится, то есть он вынужден работать, словно из под палки) работать, для не очень сознательного человека все выглядит так, что Вы и ваши дети просто разрушили его инфантильный рай.
Вы выбираете их, они Вам встречаются, они обладают высокой способностью очаровывать, в них много шарма и легкости, которая словно бы обещает счастливое существование. Но они совершенно не способны брать ответственность, или развития этого качества придется ждать слишком долго.
Подумайте еще раз, все то, что сейчас оказалось таким очевидным в Вашем избраннике, существовало и во время периода свиданий. Вы торопились получить формального мужа в человеке, который не стал им психологически и еще до свадьбы.