Как сказать сыну, что отец приходится ему отчимом?
Второй раз я вышла замуж, когда моему сыну было 4 года. Своего родного отца он не помнит и не общается. Моего мужа считает родным отцом. Ему уже 9 лет и у нас все чаще возникает вопрос по употреблению отчества, к сожалению в документах мне так и не удалось исправить отчество сына. он меня уже несколько раз спрашивал я ему говорила, что это ошибка. Но понимаю, что он взрослеет и начинает что-то понимать, надо сказать ему правду. Осложняет ситуацию его отношения с моим мужем они какие-то стали отстраненные друг от друга. Раньше муж с ним хоть немножко играл и уделял ему время, а сейчас совсем перестал интересоваться ребенком. Мне очень нужен Ваш совет! Заранее спасибо.

Ответ эксперта
К сожалению, Вы совсем коротко описали ситуацию, поэтому многие моменты остались «за кадром». Почему вы раньше не рассказали сыну правду о его настоящем отце, ведь поводов и возможностей у вас, наверняка, было достаточно и прежде? Как отнесется ваш муж к тому, что вы расскажете сыну правду об его отце? По какой причине испортились отношения мужа с вашим сыном? Связываете ли вы эти перемены с семейной тайной отцовства или проблема в ваших супружеских отношениях?
Если у мальчика все чаще возникает вопрос об его отчестве, то вряд ли его удовлетворил ваш ответ об ошибке в документах. А раз так, то ваше предположение о том, что сын «начинает что-то понимать», вполне оправданно. В таком случае, девятилетний мальчик мог уже придумать немало фантазий и догадок по поводу того, почему его отчество не совпадает с именем вашего мужа. Поэтому, думаю, время открыть сыну правду давно назрело. Разговор можно начать тогда, когда в очередной раз у мальчика возникнет вопрос об его отчестве. Или сами найдите удобный момент, когда будете морально готовы к разговору. Наверно, для начала следует извиниться перед сыном за долгое сокрытие правды, Объясните, по какой причине вы это делали («Я думала, что так будет лучше для тебя», «Считала тебя маленьким и боялась, что ты меня не поймешь, теперь я вижу, что ты повзрослел» и т.п.). Расскажите мальчику о том, как все было на самом деле: о расставании с его отцом и втором замужестве. Будьте готовы оказать сыну сочувствие и понимание того, как ему непросто узнать новые сведения. Поделитесь своими чувствами и том, как вам было непросто решиться на этот разговор. Будьте готовы к вопросам о родном отце (кто он, какой он, почему расстались, где он сейчас и пр.). Не говорите плохого о нем. Хорошо, если с учетом конкретных обстоятельств, вам удастся воспроизвести позитивный образ отца.
Не зная вашего сына, трудно сказать, как он может отреагировать на известие. В любом случае, всячески старайтесь не потерять контакт, сопереживайте, помогайте мальчику адаптироваться к произошедшим переменам в жизни. Если опасаетесь бурной негативной реакции, обратитесь за очной консультацией к психологу.