Как перестать быть объектом для унижения со стороны мужа?
Не расписаны. Есть сын, 2 года. Вместе более 5 лет. Живем в моей квартире, за которую надо платить ипотеку. Пока сижу в декрете - мама помогает с выплатой. Поскольку мы не расписаны и квартира моя, то он платить, конечно, не будет. Замуж за него не хочу. Вообще ни с кем быть уже не хочу. Я сейчас нахожусь в очень уязвимом положении - нет возможности выйти на работу, садик пока не дали и денег своих нет, кроме пособия по уходу за ребенком. Я нахожусь как бы между молотом и наковальней - перед мамой неудобно, что она платит мою ипотеку и постоянно давление со стороны "мужа" по поводу того, что иногда надо добавить 1-2 т.р. (у мамы не всегда хватает), я слышу его недовольство и раздражение по этому поводу, а что мне делать? По этому (и не только по этому) поводу у нас постоянные скандалы, при которых я слышу в свой адрес оскорбления... Я бы с удовольствием осталась одна с ребенком, но на что жить? моей з/п просто не будет на все хватать! Я не могу сказать, что все это происходит постоянно, но обида за то, что в такой ситуации меня "попрекают куском хлеба" и не уважают, когда я просто не могу выйти на работу - просто убивает. Как научиться защищать себя в такие моменты? Как предупреждать неуважение к себе?

Ответ эксперта
Уважаемая Светлана!
Маленький ребёнок, ипотека, усталость … Безусловно, вы сейчас очень уязвимы. И устали… И переполнены разными (отнюдь не всегда позитивными) чувствами. И, конечно же, когда человек напряжен, устал и переполнен негативными чувствами, то вся окружающая реальность, и даже близкие люди воспринимаются сквозь призму этих чувств. Вы сейчас сосредоточены на том, что муж НЕ делает, а не на том, что он делает. Да и он, похоже, тоже. Отсюда и раздражение друг на друга. Вы с мужем очень критично настроены и тщательно отслеживаете оплошности друг друга.
И в такой ситуации бывает очень трудно договориться о взаимных компромиссах, ибо каждый из вас воспринимает только негативные стороны другого. И другой кажется неразумным, конфликтным и непонимающим. Вы воспринимаете мужа как агрессора. Он, скорее всего, воспринимает вас так же… Это – порочный круг. Возможно, настала пора посетить семейного психотерапевта, который поможет вам взглянуть на ситуацию по-другому, понять и простить друг друга.