Как научиться за себя постоять
не могу научится за себя постоять на работе, со знакомыми. через какое-то время после вливания в новый колектив происходит следующее: люди видят что добрый, одзывчивый чел-к, что чтобы мне не говорили, я все равно буду помогать и также видят что любое унижение в мой адрес вызывает во мне неприятное чувство. Т.е. я немогу в ответ нахамить,не могу грубо ответить, поставить человека на место...потому что мне жалко и потому что не хочу опускаться до этого уровня. а как можно поставить по-другому на место незнаю и потому приходиться молча все выслушивать и продолжать относиться по-человечеки ко всем. P.S. хотела бы написать в чем выражается унижение в мой адрес: командование мой (принеси, закрой дверь, сделай и т.п.), фразы в мой адрес: "ты что думать не хочешь?", при всех громко, при просьбе у меня же, могут насмехаться над моими словами, суждеиями сказанными в слух и т п. Еще хочу кратко о себе: не чувствую себя ущербной, люблю и знаю свою профессию, нормальной внешности, с нормальными целями и устоями....т.е. вообще-то все хорошо, за исключением одного НО о котором я и пишу! Помогите мне пожалуйста!!!! Спасибо !!!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лариса!
Такое поведение невозможно остановить абсолютно никак, кроме как перестать отвечать на манипуляции людей. Я думаю, Вы хорошо умеете отличать нормальную человеческую просьбу от тех взаимодействий, которые Вы описываете. Вам придется поменять свой стиль поведения. ведь в любом коллективе находятся люди, которые склонны распускаться и проходиться по безотказным людям. Вам совсем не нужно “хамить в ответ“, Вам стоит просто прекратить исполнять ту роль, которую Вы играете. Это может получиться только, если Вы будете последовательны. Теперь это будет немного труднее, чем как если бы Вы только пришли в коллектив. Просто потому, те, кто привык пользоваться вашей безотказностью и кротостью, будут продолжать и продолжать свои попытки вернуть все на привычные круги.
Вам стоило бы поработать с психологом, чтобы научиться говорить людям “нет“ и не испытывать при этом вины.