Как наладить отношения с мамой?
Мне хотелось бы наладить близкие и теплые отношения с мамой. Я у нее одна, и ее обижает моя холодность и нежелание делиться своими событиями и проблемами, как это делают другие дети.
Я уже больше 10 лет живу отдельно и редко приезжаю домой, у меня нет желания приезжать, звонить, рассказывать о себе. Но я знаю, что моя мама - замечательный, добрый и отзывчивый человек, я ее очень люблю, и мне жаль, что я не могу заставить себя общаться с ней так, как хочет она. Какой-то барьер мешает. Я знаю, что она гордится мной и всем рассказывает, какая я молодец. И я знаю, что это ее заслуга, она отказывала себе во всем, чтобы дать мне образование.
Когда мы вместе ходим или ездим куда-то, мне бывает стыдно за нее, так как она очень наивна, неуверенна в себе и многого не знает... У меня была подруга ее возраста, с которой я могла делиться всем на свете, и та женщина была воплощением женственности и уверенности. И мне неловко, что я считаю маму наивной и стесняюсь ее. Я не хочу пытаться подогнать ее под свой идеал матери, но хочу научиться любить ее такой, какая она есть, пока есть время...

Ответ эксперта
То что отталкивает нас в близких людях нередко говорит о наших потребностях, которые не были удовлетворены в должной степени когда-то. Сейчас вы взрослая и самостоятельная женщина, но некая ваша часть, ваш внутренний ребенок, возможно, "вспоминает" о своих прошлых нуждах, когда видит неуверенность и наивность в мамином поведении. И обижается, отворачивается от мамы. В детстве нам жизненно важно чтобы родители создали для нас условия, в которых мы можем расти, развиваться и чувствовать себя в безопасности. Образование, успех, достижения -- наверное, большинство родителей хотят этого для своих детей. Но если ребенок чувствует, что родитель ради его развития отказывает себе во всем, забывает о себе и занимает жертвенную позицию в отношениях, иерархия в детско-родительских отношениях переворачивается. Ребенок чувствует себя ответственным за эмоциональное состояние взрослого. Такому ребенку приходится взрослеть слишком быстро. Его нужды в безопасности не удовлетворяются -- ведь вместо того чтобы заниматься своими детскими делами, он еще и переживает за маму, оправдывает ее ожидания и вклады в свое развитие. Что если барьер в отношениях с мамой, о котором вы пишете, напоминает вам о подобном дисбалансе, который мог быть в прошлом?