Стоит ли снова заводить кота?
Здравствуйте! У нас периодически были коты, но то уходили и не возвращались, то машина сбила. Всегда переживали. На 9-летие нашей с мужем совместной жизни он подарил мне кота. Решили не выпускать его на улицу, чтоб не было никаких угроз, кастрировали. Котика обожали муж и дочь, а я - особенно.
Месяц назад от инфекции наш Тиша мучительно умер. Однажды он стал облизывать обувь, а потом и коврик, где она стояла. Это было неоднократно. Как врачи объяснили, вирус был на обуви.
Обувь я протирала, но за день приходили-уходили неоднократно, а до уборки дело доходило только вечером.
Кот болел тяжелейше, почти не ел и не пил. Вирус перитонита поразил печень, селезенку, почки, сердце, стала скапливаться жидкость в области легких, ее откачивали, потом потеря координации движения, парализация задних лапок. Он промучился почти 3 месяца, потом заболел кошачьим гриппом. Ветеринар сказала, что вирус гриппа может уничтожить вирус перитонита. Появилась надежда, но наш кот умер. Ему был 1 год 9 месяцев.
Не могу себе простить эту грязную обувь, из-за которой все произошло. И все его страдания и боль. Люблю животных, но может, мне не дано?
Дочь (ей 9 лет) просит котика, а я боюсь причинить страдания животному и себе.
Посоветуйте, как быть?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Олеся!
Заводя животных, мы не всегда сознаем, что нам придется пережить его уход тем или иным способом. Не все коты облизывают обувь и не всем нам доступно предоставить такой исключительный уход животному, чтобы полностью оградить его от вирусов и болезней.
Вы готовы ухаживать за животным, ребенок хочет кота, животные умирали и уходили не всегда и не только по вашей вине. У вашего кота оказался слабый иммунитет в сочетании с необычной “привычкой“.
Если хочется завести животное, заводите, позаботившись о всех необходимых прививках. Не стоит лишать себя радости общения с животным из суеверного страха, что Вам “не дано“, не все в наших руках.