Как сохранить интерес к работе?
Сегодня хочу учить иностранные языки – сажусь и учу, завтра собираюсь писать книгу, послезавтра сценарии... Я довожу любое дело до конца, и у меня оно получается. Я поработала редактором, пресс-секретарем на госслужбе. Меня уважают, ценят. Папа говорит: у тебя раз в месяц точно появляется какая-то новая идея. А я мучаюсь от такой нестабильности, подскажите, что мне делать?

Ответ эксперта
Вы завершаете свои проекты, значит, налицо не метанья и мечтанья, а быстрое проживание чего-то и при этом вполне успешное. Собственно, проблемы в этом для вас нет, ее видят ваши близкие, живущие по другим часам, календарям. Близкие нам дороги, но и себе изменять не хочется. Возможно, вам вообще интересно решать задачи трудные или почти невозможные с точки зрения окружающих.
В вашем письме нет ни одного упоминания о неуспехе, о том, что вы чего-то хотели, но не смогли добиться... Если утрировать, получится: «Я могу в общем-то все, но чего бы захотеть этакого?» Но есть и другая сторона вопроса. Вся ваша взрослая жизнь похожа на большой проект по самоутверждению. Зачем столько доказательств, кто важный для вас не верит, что у вас получится? Для кого развернуты знамена и звучат походные марши? Есть смутное впечатление, что все, что вы делаете, делаете не совсем для себя. И в этом я вижу опасность. Вы набираетесь не только опыта, но и ложного (не имеющего опоры в себе самой) представления о себе. Как будто сам предмет труда или увлечения не имеют собственной ценности, а определяются по параметру «справилась – не справилась». Справилась – что дальше? Пути два. Принять это как данность и продолжить поиск сложных и многоходовых проектов или, что труднее, обратиться к себе и попытаться понять, в какой степени вы зависите от внешней оценки: от аплодисментов, от чьих-то сомнений или критики. Переломить эту зависимость – в этом-то и есть вкус, кураж и цель. Еще мне важно сказать: многие люди, которых называют блестящими, умеют только это – блестеть. Рядом с ними все прочие чувствуют себя неуютно, но это их самих не особенно волнует. Люди эти – подлинное украшение нашего мира и на свой лад прекрасны. Их проблема и боль – мучительная попытка скрыть от других и от самих себя чувство внутренней пустоты, страх не смочь, быть униженными. Но, возможно, это описание не имеет к вам ни малейшего отношения.