Как перестать излишне много фантазировать и начать концентрироваться больше на деле?
Лариса, добрый день!
Я бы хотела попросить вашей помощи: мне 25 лет, в этом году передо мной стоит задача сдать тяжелый экзамен, результаты которого в последствии повлияют на часть моей жизни. Я готовилась к экзамену год, в конце лета я буду его сдавать.
Но в моей жизни, есть одна сложность, с которой я никак не могу справится - я назову это излишними увлечениями своими фантазиями. Это проявл-ся в том, что я слушаю музыку и во время ее прослушивания я фантазирую какие-либо ситуации (приятные для себя) и все бы ничего, но я трачу слишком много на это времени (по 3-4 часа в день). Я понимаю, что я могла бы заниматься более полезными вещами в это время. И вот эта любовь к своим фантазиям, со временем только увеличивается. Мне очень хочется больше находится в реальности.
Еще мне достаточно тяжело удается сконцентрировать свои мысли на изучаемом предмете, у меня в голове постоянно крутятся еще мысли (что я должна сделать за сегодня, кому написать, что выучить) и тд. В целом, это не дает мне возможности погружаться в дело с головой. Все это очень сильно мешает мне готовится к экзамену. Я понимаю, что я могу делать больше.
Вы бы не могли мне посоветовать, что в этой ситуации модно сделать? Как перестать излишне много фантазировать и как каждодневно, постепенно, погружаться в свое дело с головой? Без отвлечений.
Я слышала, что могут помочь различные практики по йоге. Я видела здесь, что вы советов при здесь некоторым людям асаны по йоге. Может быть вы знаете, может ли мне йога помочь с моими проблемами?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Можно посоветовать Вам практиковать медитации, просто потому, что это осознанный выбор и осознанная практика, когда мы посвящаем время только себе и делаем это специфическим образом. Ваши фантазии, очевидно, это такие состояния, в которых Вы часто просто “оказываетесь“, и находитесь в них подолгу.
Мне кажется, Вам может помочь еще обыкновенное составление списков дел на текущий день, с примерным распределением по времени, оптимальным для того или иного занятия. Вынесенные вовне дела, которые только и остается, что выполнить, помогут Вам сосредоточиться на том, что Вы делаете именно сейчас.
Йога — это тоже практика “здесь и сейчас“. Не важно, что хотим мы, важно, что сегодня позволит нам наше тело, мы должны все время прислушиваться к тому, что оно сегодня может и “хочет“. “Балансы“ (специфические позы) невозможно делать, если ты не сконцентрирован.
Кроме того, возможно, Вы просто не умеете давать себе нормальный отдых и получается, что словно бы “должны“ что-то делать всегда. Разрешайте себе часы отдыха, тогда и работа будет эффективнее, и не нужно будет “воровать“ время, чтобы отвлечься на мечты.
Скорее всего, ни одна из этих практик не панацея для Вас, но все вместе может помочь Вам быть более эффективной.