Как расстаться с молодым человеком мирно?
Мы два с половиной года вместе. Хочу уйти, есть много на это причин. Пробовала поговорить в спокойной атмосфере, как только услышит какой то намек о расставании-начинает грубить и хамить. Убегала - сторожит возле работы, названивает на работу, рассказывает всем про меня несуществующие истории о том, какая я дрянь... Неужели нельзя уговорить расстаться спокойно? Уволиться с работы? Уехать в другой город?

Ответ эксперта
Кристина, здравствуйте!
Мирно расстаться получается не всегда. Скорее это "высший пилотаж" отношений, который встречается довольно редко. Когда решение принято, вы оказываетесь перед необходимостью рассказать о нем партнеру и это страшное переживание,ведь вам придется столкнуться с болью, которую вы причиняете ему. Хотя это нормальная боль, которая проходит, хотя вы понимаете, что совместное бытие уже невозможно и принесет больше вреда обоим, чем расставание, хотя вы все понимаете, вы тем не менее боитесь столкнуться с этой болью. И это нормально, никто из нас не хочет причинять боль кому-то, с кем был близок. Но иногда этот страх не дает возможности все-таки решиться и уйти. Так, вы пишете о крайностях: либо в разговорах присутствуют намеки на расставание, либо убегать, менять работу и уезжать в другой город. Возможно, решение лежит где-то между: сообщить о своем решении четко и ясно, не давая возможности понять себя иначе, столкнуться с выражением боли партнера и тем не менее, быть твердой в своем решении, не поддаваться на манипуляции.
Важно понимать, что если преследования с его стороны все же продолжатся - то это уже не психологический вопрос тонкостей расставания, а в в первую очередь вопрос вашей безопасности. Окружите себя людьми, которые о вас заботятся, сообщите им о том, что происходит, если вы чувствуете, что ситуация опасна - обратитесь в полицию. Берегите себя.