У меня до сих пор не было близости...
Я мечтаю встретить женщину, единственную и на всю жизнь, – кратковременные отношения мне кажутся постыдными. Я готов искать свою любовь до бесконечности, но обходиться без секса становится все труднее. Что мне делать?

Ответ эксперта
Создается впечатление, что ловушка не в самом воздержании, а в чрезмерно резком противопоставлении Великой Любви и случайных, только лишь на влечении основанных связей. Противопоставление это теоретическое, ведь вы не испытали ни того, ни другого. В жизни все не так очевидно: нередко отношения, начавшиеся как легкие и ни к чему не обязывающие, оказываются мучительно важными – по крайней мере для кого-то одного. Я уж не говорю о том, сколько самых разных мотивов движет нами при выборе партнера. Самоутверждение, страх одиночества, желание хоть ненадолго забыть о чем-то тревожащем, месть «третьему лицу», жалость, желание власти – все страсти человеческие так хитро переплетаются и так умеют себя выдавать за что-то другое, что ваша дилемма кажется очень большим упрощением. Близкие отношения (даже если это не великая любовь всей жизни) предполагают эмоциональный риск, они всегда в чем-то несовершенны, как и все живое, они могут развиваться, болеть, умирать... А идеализированное представление о возможном спутнике жизни зачастую словно дает разрешение на небрежное, лишенное эмоций отношение к реальным мужчинам и женщинам. Опасайтесь не столько испачкаться, сколько замерзнуть и вокруг себя всех заморозить. Самым лучшим «лекарством» для вас стала бы влюбленность – возможно, глупая, безнадежная, но живая, человеческая и не взаимная. Это было бы очень больно, но навсегда бы вылечило от черно-белого видения себя и других.