Не умеем разделить радость и горе
Добрый день! Поймала себя на мысли, что мы с партнером принимаем радостные и грустные события не совсем традиционно. Случись что-то хорошее или проблемное, все заканчивается руганью. За себя могу сказать, что у меня сложности с воприятием, когда я сильно нервничаю, начинаю психовать. Партнеру, видимо, передается мое настроение - он отвечает мне такой же реакцией. Разъясните, пожалуйста, как можно изменить ситуацию? Как начать менять свое поведение?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Саша!
Вы знаете, что во время напряженных ситуаций начинаете нервничать и, видимо, срываться на партнера — именно отсюда и можно начинать менять свое поведение. Вы чувствуете, что проблема кроется в этом, и примерно представляете, какие ситуации вызывают у вас такую реакцию — теперь попробуйте порефлексировать и понять, что именно становится триггером для вашего волнения. В каких именно ситуациях вы чаще всего перестаете себя контролировать и начинаете «психовать»? Например, может быть, вы начинаете нервничать, когда долгое время находитесь в ситуации неопределенности. Может быть, причина в чем-то другом — попробуйте поразмышлять на эту тему. Постарайтесь следить и за тем, когда появляется привычное волнение в новых ситуациях. Важно понять, почему вам не удается справиться со своими эмоциями — я бы посоветовала поработать с психологом, понять такие вещи бывает проще с внешней помощью. Определить, в чем кроется причина волнения в таких ситуациях — очень важный этап. Стоит проанализировать и основные паттерны вашего поведения в проблемных ситуациях — понять, как обычно разворачивается ссора, какие слова, упреки, поведение повторяется из раза в раз. Избавление от привычных реакций требует работы над собой: чтобы старая история не повторялась каждый раз, нужно сознательно отсекать моменты, которые обычно начинают ссору, не идти на поводу привычных триггеров, «считать до десяти» в ситуациях, когда для вас привычно ответить партнеру резко, и так далее. Вы также можете обсудить эту тему с партнером, сказать, что хотите работать над этой проблемой, и надеетесь на его понимание и поддержку, на то, что и он постарается вести себя более осознанно.