Как разобраться в отношениях
Доброго времени суток! Не знаю как совладать с собой последнее время, наверное возраст 25 лет заставляет подводить свои "маленькие итоги", хочется в чем-то определиться, создать семью. Мы с парнем встречаемся уже очень долго-8 лет, никогда не жили вместе, парень хочет делать свою карьеру. Он очень нерешителен и самостоятельно не хочет делать никаких первых шагов чтобы наши отношения перешли на другую ступень. Мы сходимся характерами и многими жизненными позициями, я его люблю, мне очень комфортно с ним. Но это его желание во всем и всегда "тянуть кота за хвост" меня убивает. Я не могу представить на его месте другого человека, так же как и он не может. У нас уже был прецедент расставания на период около 4х месяцев за которые я попыталась вступить в другие отношения. В результате я проморочила голову новому молодому человеку (в чем очень раскаиваюсь)... и вернулась к старому. Не хватает ни мне, ни ему силы воли закончить эти отношения. Нечеловеческая привязанность возникла за эти года, но к сожалению, несмотря на то, что я не могу представить себе отношения с другими мужчинами, мне страшно представлять и свою семейную жизнь с ним. Встречаться - это одно, а семья – это другое. А он почти всегда и во всем ведет себя как ребенок, ни в чем положится нельзя, одни пустые обещания. За все те года которые мы вместе, у меня ни разу не было желания изменить ему или заглядываться на других мужчин, они у меня просто не вызывают интерес как мужчины, хотя чисто по-дружески я с довольно многими общаюсь. Мне кажется, я просто не смогу никогда в жизни больше так влюбится, все эмоции, все желания и надежды были отданы ему…впустую. Человеку просто удобно со мной и он откладывает меня "на потом" для "светлого будущего".

Ответ эксперта
Здравствуйте, Арина!
В описании ваших отношений с этим молодым человеком слышится даже некоторое отчаяние: так сильна ваша привязанность, столько сил было потрачено, что расстаться вам как будто бы просто невозможно; как будто не вы контролируете эти отношения, а что-то другое, что не в ваших силах изменить. Конечно, это не так — я думаю, что просто вы устали находиться в нынешнем положении, ходить по кругу, поэтому возникает и ощущение тупика. Мне кажется, главная задача, которую вам предстоит решить — это понять, хотите ли вы все-таки бороться за эти отношения, вкладывать силы в то, чтобы они стали чем-то большим, или нет. Если да — то, возможно роль инициатора развития отношений вам придется взять на себя; пусть ваш молодой человек нерешителен, несамостоятелен в какой-то мере, но если вы будете последовательно объяснять свою позицию о том, что хотите с ним семью, что для этого он должен сделать определенные вещи — тогда, может быть, в итоге он «подтянется» до вашего уровня. Если же вы все-таки понимаете, что не в состоянии тянуть такие отношения (или если ваш молодой человек никак не отреагирует на ваши прямые попытки изменить ситуацию) — тогда, возможно, вам придется опять же взять на себя роль инициатора, но уже завершения отношений. Конечно, вы сможете влюбиться и построить отношения с другим человеком — представить сейчас это сложно просто потому, что вся ваша энергия уходит на переживания насчет отношений нынешних. Возможно, во время прошлого расставания вы сами не были уверены, что хотите этого, думали, что на самом деле можно сделать что-то еще, и потому вернулись обратно. Если есть возможность, попробуйте поработать с психологом — он поможет посмотреть на ситуацию по-новому, поможет увидеть то, что сейчас из-за усталости и некоторой замыленности взгляда вы, возможно, не видите.