Как перестать тревожится за жизнь своего ребенка,и жить полноценно
Здравствуйте! Я воспитываю 1,5 г дочку ,которую очень очень люблю.Она мулатка ,папа ее нас не смог содержать ,год назад мы переехали из Москвы в провинциальный город.Гуляя с доченькой часто подходят люди и спрашивают в кого она такая темненькая ,мама белая вроде? - я отвечаю в папу .Или это ваш ребенок ? Дети могут спросить почему она черная ,я говорю - загорелая ,и т д от проходящих мимо людей слышу смотри какая черная ?Раньше я любезно отвечала.
Сейчас это все раздражает ,мне иногда хочется ответить агрессией .
Подскажите как правильно реагировать и как отвечать на подобные вопросы?
Я уже начинаю тревожится за будущее - мне это не нравится
Думаю -вот как она в школу ходить будет ?

Ответ эксперта
Анна, действительно, часто такое некорректное любопытство раздражает. Окружающие вас люди как будто не замечают, что нарушают своими расспросами ваши личное границы, активно и без спросу обсуждая вашу, в общем-то, личную жизнь. Так что ваша злость обоснована, она является реакцией на чье-то внедрение.
Для вашей дочки, наверное, все же лучше знать, кем является ее папа по национальности. Если вы будете говорить, к примеру, "ее папа из Нигерии", или "он - сомалиец", то вашей дочке не нужно будет как будто стыдиться за цвет ее кожи. Она будет знать, что ее папа из другой страны, с другим цветом кожи, поэтому и ее кожа не такая светлая, как у вас. Пока она маленькая, она может говорить: "мой папа из Африки" или из Южной Америки, вы можете посмотреть на глобусе или карте, где это.
Это может быть и поводом для гордости. Она может ощущать себя девочкой, родом, в том числе, и еще из какой-то другой страны, не только из этой, из которой ее мама. Если вы покажете ее разнонациональность и разноэтничность с привлекательной стороны, как ее уникальность и ресурс, ей будет спокойно и лекго им пользоваться. Да и вам не надо будет смущаться тому факту, что вы полюбили когда-то мужчину из другой этнической группы. В этом же нет ничего постыдного. А в вашей дочке могут обнаружиться какие-то действительно особенности или таланты от такого смешения разных культур.