Причины неудач
При занятии казуальной атрибуцией сделал вывод, что для каждой заморочки, комплекса, "таракана" и т.п. можно придумать три разные причины возникновения их:
1. Я (во всем виноват я сам)
2. Третьи лица (родители, учителя и др. люди)
3. Природа (обделила каким-либо талантом или умением)
Как вариант, ещё можно выдвинуть мистическую (не под той звездой родился, линия жизни на руке неправильная или порчу навели)
На что правильнее списать все невзгоды?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Александр!
Как бы мы ни определяли причину какой-то неудачи, важно понять, что делать дальше в любой ситуации. Хочу ли я на самом деле того, в чем временно потерпел неудачу? Что мне для этого нужно сделать, предпринять, каких ресурсов мне не хватает, чтобы я справлялся с такими проблемами впредь?
Наверное, Вы сами понимаете, что, раз Вы можете назвать как минимум три способа объяснить что-то в нашей психологической реальности, то нельзя назвать какую-то из них единственно правильной. Многие верят и в астрологические причины, и в мистические. Важнее в какой-то момент начать понимать, что зависит только от тебя.
Родители могут быть какими угодно хорошими и какими угодно “неудачными“. Это ровно ни на что уже не влияет, когда мы выросли и можем сами делать свою жизнь и управлять своими поступками.