Апатия. Что делать?
Добрый день,
Прошу совета, как себе помочь, что делать.
Ситуация следующая: в последнее время (месяц - два) у меня пропало желание что-либо делать, чем либо заниматься. Прихожу с работы и частый сценарий моего вечера состоит в том, что я ужинаю, смотрю телевизор и потом ложусь спать. Все. Есть много вещей, чем бы я могла заняться (да и занималась до определенного времени), но у меня нет желания что-либо делать.. Причем мысленно, я даю себе обещание, что завтра, я обязательно "возьму себя в руки",но на следующий день все повторяется. Пробовала заниматься спортом - хватало на пару занятий. Хобби, к сожалению, нет. То, что раньше приносило мне какую то радость (чтение книг, просмотр фильмов и т.д.) - сейчас не вызывает у меня никаких эмоций. Апатия ли это или нет - не знаю.
Причем я не могу сказать, что на работе я "зашиваюсь". Все в нормальном ритме, мне нравиться работать. Но напрягает тот факт, что теперь кроме работы у меня ничего больше интерес не вызывает.
Буду благодарна, если подскажите как себя взбодрить и снова почувствовать вкус жизни!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ольга!
Вы описываете состояние, подходящее под описание депрессии, но утверждать, что это так, я бы не стала. Я бы советовала Вам как можно быстрее проконсультироваться у психотерапевта, чтобы исключить такой диагноз. Таким состояниям лучше не позволять становиться хроническими, чем дольше оно длится, тем страшнее возвращаться к нормальной жизни и тем менее возможным кажется самому человеку, что у него в жизни произойдет что-то новое и интересное.
Ваше состояние может быть связано с тем, что Вы просто устали и не осознаете нагрузок, которые Вам приходится переживать. Это тоже можно оценить при неторопливой оценке всех обстоятельств Вашей жизни в беседе с психотерапевтом.
Может быть, Вам будет рекомендовано поработать с психологом, чтобы понять, где и как Вы потеряли интерес к новым событиям и к занятиям, ранее приносившим интерес.