Как успокоить моего друга?
У меня есть молодой человек, я старше его. Он учится в 11-м классе в школе, где я работаю. Мы вынуждены скрывать наши отношения, но моя проблема в другом: он мне ничего не разрешает! Я староста в группе в институте, ко мне многие обращаются, а он не может понять! «Скажи, что ты занята, пусть придут в другой день... Не общайся с тем, с этим». Он хочет, чтобы я ни с кем не общалась и каждую минуту ждала его. Получается, что у меня нет права на мои желания, нужды... Как мне его успокоить и как помочь понять меня, мои дела и увлечения?

Ответ эксперта
Маша, когда вы собираетесь «помочь ему понять свои дела и увлечения», вы как будто берете на себя полную ответственность за поведение своего юного друга. Мудро ли это, хорошо ли для вас, для него? Получается, когда он позволяет себе распоряжаться вашим временем и кругом общения, то делает это лишь потому, что вы «не помогли» ему вас понять. Простите, но это похоже на отношения избалованного ребенка и почему-то чувствующей себя виноватой матери. Он ей говорит: «Не ходи на работу! И в гости не ходи!» А она вздыхает: «Это потому, что я не объяснила ему, что я тоже человек». Всякое бывает, но все-таки ваш норовистый друг вам ребенком не приходится. Многих житейских деталей по вашему письму просто не поймешь, но когда вы пишете: «Он мне ничего не разрешает!», – так и хочется напомнить, что никто никому ни разрешить, ни запретить ничего не может. Допускаю, что странная путаница в ваших взаимных ролях началась сразу, поскольку вы работали в школе, где он учился. Но необычности вашего романа приходит естественный конец: вот-вот вы станете просто парой молодых людей с небольшой разницей в возрасте, а значит, разными, но равными. Есть общая жизнь, есть его, есть ваша. Не культивируйте зависимую позицию. Как бы ни развивались ваши сегодняшние отношения и с кем бы вы ни оказались рядом через десять лет, роль «гиперопекающей жертвы» никогда до добра не доводит.