Как правильно рассказать об инвалидности?
Доброе утро! мой ребенок глухой от рождения, слухопротезирован. Боюсь, что скоро дочь начнет обращать внимание, что в нашей жизни присутствует слово "инвалидность", тк приходится это озвучивать при каждом походе в поликлинику,соцзащиту и тд. Как правильно ответить на вопрос "мама, я инвалид?" Если о нашей особенности я рассказываю спокойно, мол, многие в чем-то особенные..кто-то очки носит, кто-то слуховые аппараты и тд. а слово "инвалидность" меня пугает..Спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте. Вас, видимо, пугает не столько само слово "инвалидность" или "инвалид", его ведь легко заменить на "ты - слабослышащая", "ты - особенная", "ты - с ребенок с ограниченными возможностями". А пугает, как к этому будет относится ваша дочка и окружающие ее люди.
И вы правы в ваших ответах ей: каждый чем-то особеннен. И вы можете говорить о том, что ваша дочь не слышит. Но, как правило, у таких детей обострены какие-то другие функции восприятия, чтобы скомпенсировать слабый слух. Очень важно не делать вид для самих себя, и, конечно, для ребенка, что он вот-вот станет "как все", и не будет отличаться от других детей. Ему важно хорошо, адекватно и без всякого стыда контактировать со своим ограничением. А для этого вам, родителям, важно видеть в нем не только его проблему - слабый слух или сложности в речи, если таковые есть, но и ребенка всего, целостно, во всем многообразии его проявлений. Что она добрая, веселая или отлично рисует, или любит животных, или любит ухаживать за цветами или много-много еще чего-то, что делает ее особенной и выделяет, создает ее уникальность.
Чем больше ваш ребенок будет знать о себе, тем меньше она, вы и все окружающие будут фиксироваться именно на ее ограничениях. Тем легче ей будет принять себя частью мира детей и людей. Ваше отношение к ней, как к человеку с ограничениями, но способному ко многому другому, сформирует и ее отношение к самой себе.