бывшая свекровь звонит моему ребенку и интересуется моей личной жизнью
Добрый день! У меня есть сын. Бывший муж не общается с ребенком. Его мама никогда не проявляла интереса к этому ребенку, она даже разрешила называть себя бабушкой только когда ребенку исполнилось 3 года. После развода с ее сыном она стала звонить моему ребенку где-то раз в квартал и интересоваться моей личной жизнью. Ребенок очень переживал развод, и сейчас когда ему звонит бабушка он очень рад. Я не хочу настаивать на том чтоб он не общался с этим человеком. Даже после развода я сразу ему определила, что он в праве сам решать с кем ему общаться. Но я вижу, что ребенок после этих звонков очень расстраивается. Он хочет поделиться с бабушкой своими успехами, а получается что его успехи ее не интересуют. Бывший муж 2 раза встречался с ребенком, при этом особо не скрывая от ребенка, что за эти встречи бабушка даст ему денег. Я не знаю как помочь ребенку в этой ситуации. Мне совсем не хочется чтоб его использовали, но и ставить какие то рамки или запретить отвечать на звонки это тоже не выход. Мальчику сейчас 12 лет, у него переходный возраст, когда ему звонит моя мама он рассказывает о том что нового он видел, что научился делать и бабушка радуется за него, поддерживает. Ребенок хочет полноценно общаться с обеими бабушками. А после таких звонков он только приходит ко мне с вопросом: "что я сказал не так, если после вопроса о маме он ответил, что не хочет разговаривать об этом, а бабушка сразу же попрощалась?"

Ответ эксперта
Ваш сын уже достаточно взрослый, чтобы справиться с этим недоумением и расстройством от звонков вашей бывшей свекрови. Нам сейчас трудно разобраться в ее мотивах, из-за чего, собственно, она так интересуется вашей личной жизнью. Но вы можете разрешить вашему сыну отвечать бабушке, что если у нее есть вопросы к его маме, то бабушка может задавать их прямо ей. Чтобы бабушка осознавала, что есть возможность прямой коммуникации, и не использовала внука для этих своих целей. Возможно их отношения тогда наполнятся каким-то другим общением.
А возможно их отношения как-то на время "забуксуют". Так бывает, когда взрослые люди не находят общих с подростками тем, и даже желая с ними пообщаться, не знают, о чем спрашивать и что говорить. Возможно, что ваша свекровь пока может разговаривать со своим внуком только о том,что интересно лично ей.
Еще вы можете спросить у вашего сына, что бы он хотел сделать вместе с папой и бабушкой, и помочь им организовать эту встречу. Разумеется, если только с той стороны будет поддержана ваша инициатива. В любом случае, не вы станете причиной, по которой эти два взрослых человека: бабушка и отец не будут участвовать в жизни вашего сына. Если это люди, способные что-то дать вашему ребенку, и они душевно здоровы, то ваша задача - помочь, чем сможете, а дальше уже - готовность и возможность выстраивать эти отношения со стороны этих двоих взрослых людей.