Как за себя постоять
Здравствуйте, Лариса! Спасибо Вам за ответ на вопрос «Как научиться за себя постоять». Ответ мне Ваш понятен. К психологу я собираюсь пойти в самое ближайшее время. Вы ответили как «не сажать человека на шею» (научиться говорить людям “нет“ и не испытывать при этом вины), а как реагировать на насмешки над моими словами, суждениями сказанными в слух и т п.? У меня была такая ситуация: я поговорила с двумя коллегами на работе (так получилось что мы трое задержались) о том что мне не приятны их издевки, о том что они не позволяют так себя вести с др. коллегами, которые могут за себя постоять и им ответить, а я нет. Когда они меня слушали они смеялись, говорили что я преувеличиваю все и что это не издевки, а просто шутки, а я это не понимаю и зачем-то обижаюсь …. а потом (после разговора) они постоянно вспоминают (уже при всем коллективе) как я с ними беседовала и могут сказать так друг другу (т.е. они ведут себя какбы поддерживая друг друга): «….ой, не надо так говорить, а то Лариса обидеться…» или «…смотри Лена, думай прежде чем сказать, а то вдруг обидим Лирису»… разумеется все такие фразы сопровождаются смехом и сарказмом. Остальные коллеги спрашивают почему они так говорят…они отшучиваются. Я в таки ситуациях молчу и мучаюсь вопросом: как сделать что бы этого не было? Ведь с другими (кто им также отвечает) так они себя не ведут. Спасибо!!!

Ответ эксперта
Лариса, добрый день!
Но ведь это и есть настоящая травля, теперь уже прикрывающаяся вашим предыдущим разговором. Так бывает, к сожалению, к коллективах и малых группах, когда люди начинают дружить против кого-то, ощущая таким образом свою принадлежность и принятость коллективом.
Я думаю, что в такой ситуации уже точно не обращать внимания на такие замечания. Они могут довольно быстро сойти на “нет“. Шутка, повторенная дважды, уже не шутка. Я бы так и сказала. Если это шутка, то мы это уже слышали, а если это не шутка, то зачем такое говорить, это банальность, ведь очевидно, что надо стараться не задеть другого человека; а если это говорится именно с целью задеть, то что ж, я задета, ничего не поделаешь. Я бы произнесла какую-то такую речь.
Пускай люди хотя бы точно знают, что они делают, когда произносят такие замечания в ваш адрес. Я уверена, что скоро это прекратится.