Я боюсь людей
С недавних пор мне становится нехорошо, не по себе , когда я нахожусь в помещение, где много народу. В университет я не могу посещать какие - либо мероприятия, так как заведомо знаю, что у меня начнется кружится голова, начнется сильное сердцебиение, и мне кажется, что я упаду в обморок. И так везде. В транспорте я не могу ездить в час пик, прийти на день рождение, где будет много народу, познакомится я тоже не с кем не могу и со мной тоже ни кто не может, так как я от всех шарахаюсь. Я даже поехать никуда не могу, потому что боюсь.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Марина!
Вы описываете симптомы тревожного расстройства, к счастью, в нетяжелой форме, или состояния, которые называют “паническими атаками“. Справляться с этими состояниями возможно; я бы рекомендовала одновременно две линии работы. Для начала посетите психиатра, который сможет выписать Вам противотревожные препараты, если найдет нужным, в зависимости от степени выраженности ваших симптомов. Вторая линия — это работа с психологом, для того, чтобы разобраться с тем, зачем и почему у Вас возникло такое состояние, что оно психологически “обслуживает“ и что замещает. Обычно такие состояния возникают на фоне серьезных изменений в жизни, а также тогда, когда какие-то важные аспекты развития человека оказываются заблокированными, например, он не решается предпринять что-то важное для всей его жизни.