Испытываю чувство вины за то, что не могу простить партнера
Здравствуйте!
Я гей и с моим парнем мы вместе уже год и 3 месяца. За это время он много врал мне на счет своего бывшего парня (который живет в другом городе). Он говорил что их отношения давно закончились, что они общаются только потому, что привыкли друг к другу, и других причин нет.
Недавно я прочитал их переписку за всё то время, что мы вместе, и оказалось что они пытаются поддерживать отношения на расстоянии. Были сообщения с признаниями в любви, милые смайлики и картинки. На вопросы от бывшего про отношения с кем-то, мой парень отвечает что у него никого нет.
По моей просьбе мой парень все же признался бывшему, что состоит в отношениях, но когда его бывший написал: "просто признайся что изменил мне с другим. мне сойти с дистанции?" мой парень ответил что все это шутка, и ни с кем он не встречается.
Он уже не первый раз обманывает меня, и каждый раз, узнавая правду, я предлагал ему расстаться. Но он меня не отпускал, говорил что любит только меня и что ему больше никто не нужен. Мы мирились. А сейчас я чувствую вину за то, что не могу простить ему такое, что не доверяю ему и хочу расстаться. Ведь если любишь, то нужно стараться сохранить отношения. Но я устал от роли того, кто постоянно закрывает глаза на ложь и предательство за спиной. Я запутался в себе и не знаю как мне быть.
Что бы вы не ответили, спасибо за совет и внимание!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Максим!
Вам абсолютно не за что испытывать вину, Вы любящий человек, Вы честны перед своим партнером и это он, а не Вы, не может расстаться с прежней привязанностью и, похоже, обманывает вас обоих.
Можно попытаться объяснить такое поведение Вашего партнера тем, что ему страшно полностью довериться одному партнеру, то есть Вам. Возможно, ему нужно сохранять иллюзию того, что он в любой момент может вернуться к прежним отношениям, если с вашими что-то пойдет не так.
Чувство вины, которое Вы испытываете, может говорить о том, что Ваш друг умело манипулирует Вашими чувствами. Дело не в том, что вы с ним ссоритесь, вы хотите разного. Он хочет иметь “запасные варианты“ и использует как Ваши, так и чувства своего прежнего партнера, чтобы чувствовать себя увереннее. Может быть, Вашему партнеру нужно дать время, чтобы он определился, с кем он хочет быть. В такой ситуации Ваше желание расстаться очень понятно, трудно находиться в ситуации, когда твоя жизнь не вполне зависит от твоих желаний и усилий. Сохранять отношения не обязательно любой ценой, даже если любишь. Если Вы теряете самоуважение в этих отношениях, если находите себя за чтением его переписки, которая только подтверждает Ваши опасения, что он не честен, то можно попробовать дать друг другу передышку, расстаться на время, чтобы понять, что вы значите друг для друга. Есть вероятность, что Ваш парнер обещал своему прежнему парню воссоедниться с ним через какое-то время. Если подумать о нем, то он тоже обманут и напрасно ждет, когда они смогут быть вместе.
Вашему партнеру, все же, придется делать выбор и Вы ему в этом можете помочь, если перестанете себя обвинять и предложите принять решение, с кем он сегодня в паре.