Почему я постоянно думаю о еде?
Добрый день! Я думала, что справлюсь сама, но ситуация зашла слишком далеко. Действительно, нужен профессиональный взгляд со стороны.
Я постоянно ем, а когда не ем, постоянно думаю, что бы съесть. Мне стыдно в это м признаться даже самой себе. Никто из окружающих даже не догадывается, что у меня есть такая проблема. А если я пытаюсь об этом заговорить с близкими, мне никто не верит. Дело в том, что я ОЧЕНЬ худая, я могу есть что хочу и когда хочу и не поправляться при этом. Поэтому всем кажется, что я ем два зернышка в день. Казалось бы, этому можно только позавидовать. НО чувство вины, стыда, отвращение к себе и к еде просто невыносимы. Уж лучше бы все съеденное превращалось в жир, а не в муки совести... К тому же, я постоянно переедаю, от чего страдает мой и без того слабый желудок. Я боюсь, что у меня уже серьезные проблемы со здоровьем, и если я не остановлюсь, то скоро таблетки станут моей едой. А ведь мне еще нет и 30... Я живу с чувством тяжести - во всех смыслах этого слова... Я замечала, что это все происходит со мной, если я одна. Когда я ем с кем-то, я себя контролирую. К тому же, когда моя жизнь насыщена событиями и положительными эмоциями, я совершенно не думаю о еде - это невероятное ощущение легкости и подъема. Такое происходит, когда меня захватывает что-то, например, когда я влюблена... Но так как я в последнее время склонна уединяться, а влюбиться это так сложно, то это все только усугубляет мои сложные взаимоотношения с едой, которые отравляют мне жизнь.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ольга!
Вы сами знаете, когда Ваше поведение меняется, когда проблема с едой перестает быть проблемой и когда пища перестает доминировать в вашей жизни. У меня вопрос о том, почему так произошло, что Вы стали в последнее время уединяться, почему общения стало мало в вашей жизни, что произошло?
Вы описываете очень частую, я бы сказала, стандартную ситуацию, когда отношения замещаются едой, любовь — постоянным общением с холодильником. Как всякий заменитель, еда не может дать того, что она призвана заместить, отсюда этот круг разочарования и неудовлетворения.
Я очень советую Вам поработать с психологом, состояния, связанные с пишевыми расстройствами, чреваты срывами и возвратами к прежнему поведению, лучше до наступления устойчивых изменений находиться в контакте с терапевтом. На поверхности же сейчас лежит необходимость поиска того, что будет наполнять Вашу жизнь той самой энергией и интересом, контакт с которыми Вы потеряли.