Как стать довольной собой?
Здравствуйте!
Большую часть своего времени я посвящаю работе по специальности, которую получила в прошлом году. После окончания университета моя жизнь изменилась в лучшую сторону - наконец она стала спокойной, исчезли поводы для сильных волнений и переживаний, которые были крайне частыми гостями во время учебы. Какое-то время все было хорошо, но на сегодня меня все больше и больше тревожит момент, что я не могу встретить своего спутника жизни, с которым в перспективе могла бы создать семью. Я стараюсь хорошо выглядеть, и ко мне часто подходят молодые люди, спрашивают дорогу, но до знакомства дело не доходит. На основе отношений, которые у меня были, я убедилась, что могу быть привлекательной для противоположного пола, сомнения в этом плане немного развеялись, но так или иначе временами всплывают вновь. Самооценка нестабильна, и я не понимаю, как еще стать окончательно уверенной в своей привлекательности и женственности, помимо того, что можно, например, находить в себе положительные черты и подчеркивать их, недостатки же - умело скрывать. Иногда кажется, что я для этого делаю все не так, и чувствую, словно бы не дотягиваю до идеального образа, зудящего в голове. Плохо наверное и то, что я никак не могу решиться на первые шаги к мужчинам, почему-то считаю, что они должны меня заметить первыми, а не я их. Как разобраться в себе, стать довольной собой?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария!
Вы не встретили пока человека, который подошел бы в спутники жизни, но иногда мы встречаем такого человека только после череды отношений с людьми, которые не подошли на эту роль. Это оказывается совершенно неважным, кто сделал первый шаг навстречу, когда отношениям случается состояться. Но если Вы заметили, что есть в Вас такое ожидание быть замеченной, стремление или избегание быть более активной при встрече с интересным человеком, попробуйте это изменить. Начните с каких-то небольших новых поведенческих изменений, иногда они дают значимый результат.
Люди не ищут себе в партнеры человека с идеальной внешностью, важно, чтобы Вы встретили человека, который будет ценить все в совокупности. Иногда такое происходит, когда мы сами начинаем относиться к себе не как к набору параметров.
Если у Вас есть возможность, поработайте с психологом, узнайте себя получше.