Как научиться говорить убедительно?
Я выполняю работу (и на службе, и дома) не так быстро, как хотелось бы, часто переношу запланированное на завтра, в последнее время стала всегда опаздывать, в личных вещах дома и в бумагах на работе у меня беспорядок…
Еще я очень многословна. Говорю образно, длинно, непроизвольно ухожу от темы или заданного вопроса, стараюсь все объяснять как можно подробнее, заранее ответить на возможные вопросы. При этом я не считаю собеседника глупым или необразованным человеком. Почему мне трудно быть краткой и убедительной?

Ответ эксперта
Bы стремитесь все предусмотреть, исчерпать тему полностью, вам кажется, что иначе вас не до конца поймут… Вы себя критикуете за неумение «выделить главное», а я вижу в вашей манере говорить тревогу и невольную попытку ничего не оставить без внимания. Дело не в том, что вы недооцениваете собеседника, скорее наоборот. Вы стремитесь дать «полный и развернутый ответ» кому-то, от кого вы чувствуете себя зависимой, чьей оценки побаиваетесь. Тревога по поводу того, что «не все сказано», похожа на тревогу по любому житейскому поводу: перепроверка, перестраховка «на всякий случай». Вы пишете о том, что вас беспокоят хаос и отсутствие порядка в личных вещах дома и в бумагах на рабочем столе. Вы так напряженно боретесь со своим несовершенством, что просто тонете – как человек, который умеет плавать, но в панике начинает барахтаться и устает. Наблюдайте за легко возникающим у вас чувством вины и желанием ее искупить, оправдаться; анализируйте свой страх подвергнуться оценке – ваш путь к достаточно (не более того!) лаконичной речи и порядку на столе лежит через внутреннюю работу с собой. Кроме того, важно понять, не взваливаете ли вы на себя слишком много и слишком разных дел. Ваша главная подсказка и ресурс – собственные цель и намерения, которые делают вас вполне эффективной в самостоятельном проекте. Что касается речи… как только вы будете сфокусированы на том, что хотите (или не хотите) сказать, а не на том, что от вас хотят услышать, и том, как вы переживаете критику, избыточные детали уйдут.